От пониженного давления страдают не только люди. Если давление ниже нормы, автомобильным шинам тоже начинает плохеть. Среди болезненных последствий, которые сильно отзываются у белорусских водителей, – ранний износ. Переходим от абстракций к реальному положению вещей с Петром Глуховым, специалистом компании “Автосеть”.

эксперт по шинам Глухов Петр.jpg

Насколько сильно влияет давление в автошинах на их ресурс?

Давайте вернёмся к прямому ответу после того, как немного займёмся математикой.

На серверах Министерства транспорта США хранится документ, который описывает стандарты для систем контроля давления в шинах, или систем TPMS. Помимо прочего, в документе упоминаются расчёты небезызвестной компании Goodyear. Согласно испытаниям Goodyear, если давление в шинах падает с 35 psi до 17 psi, их ресурс уменьшается на 32%. Предполагается, что зависимость линейная, поэтому с уменьшением давления на 1 psi (0,06895 бар) пробег шины снижается на 1,78%.

Наканчка шин до нормального давления

Давайте переведём это в бары и сведём в таблицу.

Снижение давления

Уменьшение пробега

0,1 бар

2,58%

0,2 бар

5,16%

0,3 бар

7,74%

0,4 бар

10,32%

0,5 бар

12,90%

Допустим, при поддержании нормального давления среднестатистическая покрышка служит 50 000 километров. Опираясь на расчёты выше, отклонение давления сократит её пробег в промежутке от 1290 до 6450 километров.

Возвращаемся к прямому ответу и скажем откровенно: 1290 растраченных впустую километров – это не так много, рёв устраивать не станем. А вот 6450 километров выглядят солидно, ведь для многих это ни много ни мало полгода езды.

Реально ли, что давление само по себе упадёт на половину бара?

Да, и тому можно найти примеры, подтверждённые реальными замерами. Так, по наблюдениям австралийских транспортников, изучающих вопросы безопасности дорожного движения, начальные 2,2 бара при +20 °C с понижением температуры до 0 °C превращаются 1,73 бара – почти тютелька в тютельку. При этом напомним себе, что 22 сентября 2025 года дневная температура в Минске поднималась до +26 °C. Все, кто “переобулся” на зиму в тот солнечный день, вполне могут столкнуться с тем, что давление в шинах их автомобилей к середине ноября само по себе снизилось на полбара. Спешу оговориться: это не значит, что “переобуваться” заранее нельзя.

А ещё давление может упасть не только из-за сезонных колебаний температуры. Нередко бывает, что спускает через старые ниппели.

Что в итоге посоветуете?

На сайте нашей компании можно уточнить нормальное давление в шинах многих автомобилей – как старой, так и новой школы. А рядом с сервисными центрами “Автосеть” стоят колонки, которые помогут подогнать давление к норме.

Колонка для накачки автомобильных шин

Мы следим, чтобы аппараты показывали правильные значения и сами ими пользуемся. Приезжайте и вы, это бесплатно.

Как часто наведываться в гости?

Производители шин настаивают контролировать давление с перерывом в две недели. Будем реалистами, так часто никто этим заниматься не станет. Рекомендуем делать это минимум раз в месяц, а также перед дальними поездками.

Чтобы было проще выработать привычку, проверку давления в резине можно связать с покупкой какой-либо автомобильной мелочи. Например, нужно сменить “пахучку”, купить незамерзайку или скребок взамен потерянному – заскочи в магазин, а заодно остановись у колонки.

*На правах рекламы