С 16 по 19 октября 2025 года в Минске прошла выставка “Моторшоу 2025”, организованная при участии Белорусской автомобильной ассоциации. На площадке было представлено более 150 моделей: автомобили, мотоциклы, автобусы. По сравнению с прошлым годом, “подросла” экспозиция коммерческой техники: были выставлены как давние игроки рынка, так и новинки.

Трансформация рынка коммерческих автомобилей в Беларуси заметна: производители делают ставку не только на легкие фургоны и микроавтобусы, но и на электрические решения и модульные платформы. Кроме того, все больше такой техники собирается на белорусских предприятиях.

Sollers и BMG: практичность без пафоса

Стенд мультибрендового центра коммерческой техники, где были представлены российский Sollers и новый для Беларуси бренд BMG. Помимо известного на нашем рынке Sollers Atlant, показали новинку – фургон SF1 от группы Sollers с трансформируемым салоном.

Sollers Atlant Bus.JPGSollers Atlant Bus

BMG.JPGМикроавтобус BMG

Shineray M7: функциональная универсальность

Бренд Shineray представлен на выставке многофункциональным минивэном M7 в пассажирской версии на 7 мест, который уже известен белорусскому бизнесу.

Модель M7 - классика коммерческого сегмента, с максимально простой конструкцией и компактными габаритами (длина около 5 м, ширина 1,7 м). Под капотом – бензиновый двигатель 2,0 л (150 л. с.), 5-ти ступенчатая механика, задний привод. Расход топлива – около 7,2 л на 100 км.

Shineray M7 представлен на рынке в трех версиях: чисто грузовой, грузопассажирской, и пассажирской с двумя компоновками салона на 7 или 9 мест.

В кабине – простая, но функциональная панель, кондиционер, в том числе независимый для задней части салона в пассажирской версии, 8-дюймовый цветной мультимедийный экран, подогрев и электропривод наружных зеркал заднего вида и др. В помощь водителю – задние датчики парковки и камера заднего вида. Дорожный просвет до 192 мм – машина адаптирована к белорусским дорогам.

Преимущества Shineray M7 – универсальность конфигураций, низкие эксплуатационные расходы, удобство обслуживания и наличие сервисной инфраструктуры – объясняют его популярность. Это реальное решение для доставки, сервиса или корпоративных нужд.

Farizon и Shineray.jpgShineray M7 и Farizon Super Van

Farizon Super Van: умная логистика

Китайский Farizon Super Van стал одной из немногих электрических новинок в разделе коммерческой техники. Это модульный электрофургон, рассчитанный на городскую доставку. Запас хода – до 400 км, конструкция допускает замену аккумуляторных блоков, а платформа разработана с учетом автономных технологий.

КАМА ES7 и ES8: утилитарная электрика

Электрофургоны КАМА ES7 и ES8, которые покупатели уже могли видеть на выставке “Электро-2025”, предлагают оптимизацию городской логистики за счет снижения эксплуатационных расходов. Мощность двигателя электрокара – 60–80 кВт, запас хода в 270 км позволяет успешно решать задачи локальной доставки. ES7 – компактный курьерский фургон, ES8 – увеличенный вариант с грузоподъемностью до 1 т.

Электрические микроавтобусы КАМА.JPGЭлектрические микроавтобусы КАМА

AVIOR V90 и Opel Zafira

Еще одна модель, которую собирают в Беларуси – фургон AVIOR V90. Модельный ряд AVIOR сегодня включает пассажирские микроавтобусы, предназначенные для перевозки от 8 до 20 человек, в ближайшем будущем на производстве в Борисове планирую освоить модели большей вместимости на удлиненном шасси.

Также на выставке был замечен пассажирский минивэн Opel Zafira Life, способный выполнять роль корпоративного шаттла или туристического микроавтобуса.

Avior V90 и Opel Zafira.jpgAVIOR V90 и Opel Zafira

Китайский Sprinter: знакомый формат с новым паспортом

На стенде коммерческой техники показали Mercedes-Benz Sprinter китайской сборки – символ глобальной перестройки отрасли. Тот же кузов и эргономика, но производство перенесено в Китай, чтобы снизить стоимость и сократить сроки поставок – даже легендарные модели идут по пути локализации, сохраняя суть, но меняя географию.

Mersedes made in China.JPGMercedes-Benz Sprinter

В выставочном павильоне и экспозиции под открытым небом также были представлены большегрузы и седельные тягачи китайских брендов Dongfeng, JAC, Shacman, Foton и Sitrak. По утверждению дилеров, эти машины способны стать заменой европейским брендам по как по ресурсу, так и по удобству эксплуатации.

Shachman и Dongfeng.JPG

Седельные тягачи Dongfeng.JPG

Грузовики JAC.jpg

*На правах рекламы