Об этом Смартпресс сообщил директор "Белтехосмотра" Юрий Ленчевский.

Об этом свидетельствует динамика ТО: "В 2022 году в отношении мототранспортных средств диагностическими станциями проведено 23,1 тыс. государственных технических осмотров, в 2023 году это количество выросло до 32,6 тыс., но в 2024 году их количество несколько снизилось - до 32,3 тыс.".
"Количество разрешений на допуск к участию в дорожном движении, выданных владельцам мототранспортных средств, несколько выше чем проведенных государственных технических осмотров: в 2022 году - 24,6 тыс., в 2023 году – 34,7 тыс., в 2024 году – 37,7 тыс.", - добавил Ленчевский, пояснив, что помимо проходящих ТО машин, здесь речь идет и о тех, которым требуется только получить разрешение на допуск - с года выпуска которых не прошло двух лет. Видно, что прирост во многом обеспечивается именно за счет новых мотоциклов, в то время, как "на руках" у белорусов находится огромное количество техники "с историей".
"Приводимые результаты, несмотря на наблюдаемый рост числа процедур, проведенных диагностическими станциями и УП "Белтехосмотр", свидетельствуют о крайне низком общем уровне ответственности владельцев мототранспортных средств и прежде всего перед собой", - подчеркнул директор предприятия.
Он отметил, что потратив в 25 рублей и 10-15 минут в среднем владелец мотоцикла "получает развернутую информацию по техническому состоянию транспортного средства". А разрешение на допуск к участию в дорожном движении теперь можно получить и дистанционно, посредством единого портала электронных услуг "Е-Паслуга".
При этом, как подчеркивает Ленчевский, "статистические данные по прохождению государственного технического осмотра мототранспортных средств, прямо скажем, не впечатляют уровнем технической готовности "железных коней".
"Если выделять тройку агрегатов и компонентов, по которым диагностические станции наиболее часто выявляют несоответствия установленным требованиям, то окажется, что около 70% от общего объема несоответствий приходится на внешние световые приборы (например, неисправность отдельных световых приборов, несоответствие регулировки и силы света фар), 14% - на двигатель (повышенный уровень шумового загрязнения) и 10% - на колеса и шины (наличие повреждений и недопустимый износ шин)".