На учете в белорусской Госавтоинспекции состоит более 430 тысяч мотоциклов, ежегодно это число прирастает на несколько тысяч.

Об этом Смартпресс сообщил директор "Белтехосмотра" Юрий Ленчевский.

Мото.jpgПри этом, как он отметил, "к сожалению, количество мототранспортных средств, которые представляются их владельцами для прохождения государственного технического осмотра и получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении на порядок ниже того количества, которое находится на государственном учете".

Об этом свидетельствует динамика ТО: "В 2022 году в отношении мототранспортных средств диагностическими станциями проведено 23,1 тыс. государственных технических осмотров, в 2023 году это количество выросло до 32,6 тыс., но в 2024 году их количество несколько снизилось - до 32,3 тыс.".

"Количество разрешений на допуск к участию в дорожном движении, выданных владельцам мототранспортных средств, несколько выше чем проведенных государственных технических осмотров: в 2022 году - 24,6 тыс., в 2023 году – 34,7 тыс., в 2024 году – 37,7 тыс.", - добавил Ленчевский, пояснив, что помимо проходящих ТО машин, здесь речь идет и о тех, которым требуется только получить разрешение на допуск - с года выпуска которых не прошло двух лет. Видно, что прирост во многом обеспечивается именно за счет новых мотоциклов, в то время, как "на руках" у белорусов находится огромное количество техники "с историей".

"Приводимые результаты, несмотря на наблюдаемый рост числа процедур, проведенных диагностическими станциями и УП "Белтехосмотр", свидетельствуют о крайне низком общем уровне ответственности владельцев мототранспортных средств и прежде всего перед собой", - подчеркнул директор предприятия.

Он отметил, что потратив в 25 рублей и 10-15 минут в среднем владелец мотоцикла "получает развернутую информацию по техническому состоянию транспортного средства". А разрешение на допуск к участию в дорожном движении теперь можно получить и дистанционно, посредством единого портала электронных услуг "Е-Паслуга".

При этом, как подчеркивает Ленчевский, "статистические данные по прохождению государственного технического осмотра мототранспортных средств, прямо скажем, не впечатляют уровнем технической готовности "железных коней". 

"Если выделять тройку агрегатов и компонентов, по которым диагностические станции наиболее часто выявляют несоответствия установленным требованиям, то окажется, что около 70% от общего объема несоответствий приходится на внешние световые приборы (например, неисправность отдельных световых приборов, несоответствие регулировки и силы света фар), 14% - на двигатель (повышенный уровень шумового загрязнения) и 10% - на колеса и шины (наличие повреждений и недопустимый износ шин)".