Ни для кого не секрет, что на китайских заводах сейчас собирают не только собственно китайские автомобили. Поднебесная стала сборочным центром для почти всего мирового автопрома. Как оказалось, новинки японских автобрендов, представленные на Шанхайском автосалоне, также будут производиться в Китае.
Lexus ES восьмого поколения стал полностью электрическим
ES — вторая из трех новых электрических моделей Lexus, которая является частью трансформации бренда, которая завершится новым видением Lexus.
Новый Lexus ES EV, который представили на Auto Shanghai 2025, создан на уже известной платформе TNGA GA-K, однако немного "подрос" и в габаритах, и за счет увеличенной на 80 мм колесной базы.
Lexus ES EV, фото Yugaavto
Покупателям предложат две версии: с передним (ES 350e) и задним приводом (ES 500e). Понятно, что полноприводная версия мощнее (343 л.с. против 224 у моноприводной), но запас хода у нее скромнее: 610 против 685 км. А вот в плане динамики хвастаться нечем: у двухмоторной версии – 5,9 секунды до 100 км/ч, у одномоторной – всего 9,4 (как-то даже очень медленно!).
Пикап Nissan Frontier Pro – гибрид с оснащением "как у всех"
Полностью разработанный в китайских подразделениях первый подключаемый гибридный пикап бренда Nissan Frontier Pro станет первенцем линейки, в которой планируется 9 моделей. Заметим, что он не имеет никакого отношения к уже известному Nissan Frontier или к будущей модели Navara на базе Mitsubishi.
В дизайне разработчики отказались от ряда трендов. В частности, в нем не будет уже привычных выдвижных ручек и огромных колесных дисков. Зато вся оптика будет по кругу соединена световой полосой, проходящей через борта автомобиля.
Пикап Nissan Frontier Pro, фото Yugaavto
В салоне – все то, что есть в других современных автомобилях: мультимедийный экран, виртуальная цифровая "приборка", обрезанный снизу руль, панорамная крыша и передние кресла с подогревом и вентиляцией.
Силовая установка Nissan Frontier Pro состоит из электродвигателя и традиционного 1,5-литрового бензинового экстендера, питающего батарею. Обещанный запас хода на электричестве – 135 км.
Toyota bZ7 – пока только предсерийная модель
К концу 2025 года начнется выпуск седана Toyota bZ7, который вполне может стать адекватной заменой Toyota Camry – на Шанхайском автосалоне показали предсерийную модель, в которую еще могут быть внесены изменения.
Toyota bZ7, фото Autonews
Вероятнее всего, bZ7 получит силовую установку и батареи от BYD. Среди "умных" опций – современные системы безопасности и помощи водителю с автопилотом уровня 2+, мультимедиа на базе HarmonyOS и голосовое управление.
Mazda EZ60: EZ-6 в новом кузове?
Кроссовер по технической составляющей практически полностью соответствует лифтбеку EZ-6, но, естественно, с новым кузовным обвесом. Это серийная версия на основе концепта Mazda Arata, представленного в прошлом году.
Mazda EZ60 будет доступна в двух вариантах: чисто электрическом и гибридном, причем для гибрида обещанный запас хода – 1300 км. Заявленный запас хода одномоторной электрической версии – свыше 600 км.
Mazda EZ60, фото Autonews
Из "фишек" – камеры вместо зеркал заднего вида, лобовое стекло с дополненной реальностью в качестве приборной панели, огромный дисплей с разрешением 5К с диагональю 26,5 дюймов и аудиосистема Dolby Atmos с 23 динамиками, часть их которых расположена в подголовниках сидений.
Выпускать EZ60 будет совместное предприятие Changan Mazda.
Honda GT: два производителя и два исполнения
Сразу два купе появятся на китайском рынке под одним именем. Honda GT будут выпускать два разных завода – GAC и Dongfeng. Технически оба электромобиля будут одинаковыми, а основные отличия будут в дизайне бамперов и оптике.


В электрокаре реализовали возможность разделения виртуального пространства для водителя и пассажира: в то время как водитель будет погружен в процесс управления, пассажир, используя AI DeepSeek сможет создать собственное виртуальное пространство.
Аккумуляторы для Honda GT будет поставлять CATL. Особенностью системы станет интеграция ячеек батареи в кузов автомобиля.
Автомобиль оснащен "интеллектуальной кабиной с функцией двойного времени и пространства". Суть технологии в том, что на разных местах удается создать дифференцированные впечатления. Также на Honda GT применена технология помощи водителю Momenta. Имеется подключение к искусственному интеллекту DeepSeek.
Смогут ли эти новинки в ближайшее время появиться на белорусском рынке? Официально – вряд ли, но учитывая возможности параллельного импорта – вполне.