Удачно припарковаться для любого новичка-автолюбителя – то еще испытание. А бывают задачки и "со звездочкой": когда вроде и встал ровно у бордюра, и прижался плотно-плотно к нему, чтобы никому не мешать и никого не задеть, а когда пришла пора выезжать с парковочного места вдруг обнаруживаешь, что передний (реже – задний) бампер буквально “приклеился” к выступу тротуара.
Можно ли, не отрывая драгоценный бампер, выйти из подобной ситуации и как в принципе парковаться аккуратно, нам рассказал и показал старший мастер автошколы "Жокей" Денис Коваленко.
Денис Коваленко
Паркуемся задним ходом, а не передом
Парковка задним ходом – самый безопасный и легкий с точки зрения сохранности бампера способ парковки. Дело в том, что при движении назад автомобиль более маневренный.
Еще один довод в пользу парковки задним ходом – бо́льшая уверенность при выезде со своего парковочного места, что также очень важно новичку. Ведь когда интервал и дистанция между автомобилями маленькие, а выезжать приходится задним ходом (потому что парковались “передом”), то есть немалый риск повредить автомобили рядом.
Поэтому совет первый: если есть возможность, всегда паркуйтесь “задом”. И бампер будет целее.
Учитывайте высоту клиренса
Клиренс – это высота просвета между дном автомобиля и землей. Невозможно определить усредненно, застрянет ваш бампер, зацепившись за бордюр, или его край аккуратно встанет над ним, и еще останется небольшой зазор. Все зависит от конкретной модели автомобиля и того самого клиренса.
Если клиренс высокий,(18-35 см, как у большинства внедорожников), то и шарканье бампером о бордюр будет беспокоить вас в меньшей степени, если же низкий (9-13 см, как у малолитражек), то лучше останавливаться, немного не доезжая бордюра, а парковаться к нему вплотную. Да и бордюры также бывают разной высоты.
Лайфхак по зеркалам: пока не "выглянет" бордюр
Паркуясь у бордюра передом, примените правило "левого зеркала", и обезопасьте себя от неприятностей.
Подъезжать к бордюру лучше всего ориентируясь на левое зеркало заднего вида. Смотрите под само зеркало. Двигайтесь очень медленно и останавливайтесь в тот момент, когда бордюр "выглянет" из-под зеркала.
К слову, этот же способ можно использовать чтобы определить место остановки у стоп-линии.
Не торопитесь!
Быстро и правильно припарковаться, рассчитав верную траекторию и расстояние бампера до бордюра до сантиметра новичку крайне сложно. Получиться может не сразу.
Если рядом в это время присутствуют другие автомобили и нервные водители, которым вы мешаете проехать, ситуация из просто стрессовой трансформируется в сильно стрессовую. И в голове лишь одно: быстрее бы уйти с дороги.
Возьмите себя в руки – это уже полпути к успеху. Ни в коем случае не спешите, если не уверены в безопасности маневра. Даже если другие водители подают звуковой сигнал или нецензурно ругаются. Напоминайте себе каждый раз, что в случае ДТП ответственность будете нести вы.
А если бампер уже зацепил бордюр, что делать?
Если же неприятность уже случилась и бампер зацепил бордюр, не пытайтесь сразу отъехать, иначе просто останетесь без бампера.
Осмотрите место соприкосновения бампера с бордюром: насколько сильно передняя часть автомобиля притерлась о выступ?
Бампер уже сорван. Можно ли это исправить?
Даже если вы не заметили, что зацепили бампером бордюр, резко тронулись и сорвали брус, не спешите посыпать голову пеплом и гнать что есть сил на СТО.
Денис Коваленко
Можно попробовать поставить бампер на место, приложив некоторые усилия. Это покажется вполне реальным, если знать, что для его крепления к кузову автомобиля используются защелкивающиеся клипсы. Клипса может сработать при вашем небольшом усилии. Для лучшего крепления бампера к кузову автомобиля в некоторых авто применяются и саморезы.
Рассмотрим и худший вариант: бампер уже оторван, вернуть его на место нет никакой возможности. Здесь варианта три. Первый – доехать до места ремонта на небольшой скорости. Второй – обратиться за помощью к более опытным водителям, пусть даже незнакомым (они могут помнить, как сами решали подобные проблемы и не откажут в помощи).
Третий (на крайний случай) – обратиться к услугам эвакуатора и транспортировать ваше авто к месту ремонта. Сумма, в которую вам обойдется эвакуация (от 50 рублей до нескольких сотен, в зависимости от расстояния), наверняка поспособствует тому, чтобы в дальнейшем быть более внимательным и аккуратным.
Задним ходом тоже проблема?
Как мы и говорили в самом начале, парковка задним ходом может стать одним из лучших вариантов для новичка. Но справедливости ради отметим, что и при нем можно зацепиться за бордюр и повредить авто. Хотя и происходит это значительно реже.
Принцип парковки автомобиля задним ходом в бокс, гараж или на стоянке схож с парковкой передним ходом. Смотря в боковые зеркала заднего вида, необходимо найти переднюю ручку двери своего автомобиля. Важно это делать с места водителя, не меняя положения туловища.
После того, как переднюю ручку двери вы нашли в зеркале и зафиксировали взглядом, начинайте плавное медленное движение назад. Ехать необходимо до того момента, когда бордюр сравняется с этой самой передней ручкой двери.
Не забывайте при любой парковке учитывать высоту бордюра и высоту клиренса автомобиля. А при малейших сомнениях, особенно на первых порах, выходите из автомобиля и контролируйте ситуацию. Оценивайте, как близко вы подъехали, и насколько еще необходимо продвинуться. Также можно прибегнуть к помощи других людей.
Автор: Ирина Горошко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.