Машины вроде FAW Bestune Pony обычно вызывают недоверие. Слишком компактная, слишком легкая, слишком дешевая – словно не автомобиль, а промежуточное звено между скутером и полноценным транспортом. Но если убрать предвзятость, окажется, что Pony, несмотря на свою “игрушечность”, предлагает не меньше, чем крупные и дорогие городские автомобили. Взяли эту модель на тест-драйв – делимся подробностями.

Первое знакомство и особенности дизайна

FAW Bestune Pony получил дизайн в традициях китайских мини-мобилей: квадратно-скругленные формы, двухцветная схема окраски кузова и декоративных накладок на колесные диски с использованием “конфетных” цветов: от жасминового белого до пузырьково-голубого, чайно-зеленого и персикового. 

FAW Bestune Pentium Pony слева 34.JPG

В случае с Pony пропорции “коробочки” переосмыслены под 3-хдверный 4-хместный формат. Так и хочется сравнить его с классикой мини-мобилей – Smart. У “немца” длина меньше (всего 2,7 м), но и сидений всего два. У Pony – четыре, пусть и номинально. Да, сзади взрослому не разгуляться, но на короткие поездки – вполне терпимо.

Колесная база – 1953 мм – визуально почти вся “вынесена” по углам, что хорошо сказывается на устойчивости и управляемости.

FAW Bestune Pentium Pony спереди.jpg

Отсутствие решетки радиатора подчеркивает электрическую природу авто, а фары в форме “скругленных квадратов” с интегрированными ходовыми огнями создают эффект узнаваемости. Задняя оптика силуэтами повторяет переднюю.

Задняя оптика FAW Bestune Pentium Pony.jpg

Одна из интересных деталей – под лючком с логотипом прячется порт для зарядки.

Разъем для зарядки.JPG

Что скрывается за габаритами FAW Bestune Pony

При длине в 3 метра, ширине 1510 мм и высоте 1630 мм Pony выглядит почти квадратным, но именно в этом его прелесть: высота потолка позволяет не “складываться” вдвое, как бывает даже с большими автомобилями.

Передний ряд сидений FAW Bestune Pentium Pony.jpg

Открываешь дверь – и сразу в глаза бросается высокая спинка и короткая подушка сиденья (как, впрочем, у большинства китайских автомобилей). Если водитель среднего роста, пассажирам заднего ряда также будет достаточно комфортно. Рослому человеку для удобной посадки придется отодвинуть сиденье, и тогда места для ног пассажира за ним будет уже маловато. 

Задний ряд сидений FAW Bestune Pentium Pony.jpg

Салон – в духе бюджетных китайских электромобилей: обивка сидений – тканевая, пластик жесткий, но аккуратный, панели подогнаны точно, ничего не скрипит. Цветовое решение пластиковых панелей интерьера повторяет внешнюю окраску. 

Кнопки на торпедо

Кнопки на торпедо синий

Регулировка сидений – без изысков: можно отодвинуть сиденья и откорректировать угол наклона спинки.

Регулироввка сидений.JPG

Багажник совсем небольшой, но пакеты с продуктами или несколько небольших сумок вполне поместятся. Для багажа побольше придется сложить спинки сидений заднего ряда, которые разделены пополам.

Багажник FAW Bestune Pentium Pony.jpg

Багажник FAW Bestune Pentium Pony в разложенном виде.jpg

Минимум кнопок – максимум пользы: что есть в салоне и как это работает

Из оснащения салона в FAW Bestune Pony7-дюймовая приборная панель. Кроме радио, управление которым вынесено на торпедо, никаких развлечений не предусмотрено. 

Из средств пассивной безопасности – фронтальная подушка в рулевой колонке (да, только для водителя) и автоблокировка дверей во время движения. Также есть антиблокировочная система ABS, система распределения тормозных усилий EBD и система помощи при подъеме.

FAW Bestune Pentium Pony руль.jpg

Кнопки электростеклоподъемников, селекторы режимов движения и управления кондиционером размещены на торпедо – центральная консоль в машине отсутствует в принципе (хотя ровный пол даже на переднем ряду сидений выглядит немного непривычно). Есть USB-порт, а также возможность сопряжения с мобильным телефоном через Bluetooth.

Торпедо FAW Bestune Pentium Pony 2.jpg

Автомобиль оснащен камерой заднего вида, причем парковочные линии – динамические, чего нет во многих авто старших классов.

Динамичные парковочные линии FAW Bestune Pentium Pony.jpg

Ходовая часть и подвеска: всё по классике

Заявленная мощность электродвигателя, установленного на задней оси, 30 кВт (41 л.с.). Звучит скромно, но с учетом массы всего 750 кг получаем то, что и надо для города: быстрый старт на перекрестке, уверенный обгон на коротком участке, предсказуемое поведение в пробке.

Мотор у FAW Bestune Pentium Pony расположен на задней оси (это мы смогли рассмотреть, просто взглянув на авто снизу).

Задняя подвеска FAW Bestune Pentium Pony.jpg

Максимальная скорость ограничена отметкой в 100 км/ч. Больше и не нужно – на трассу на нем вряд ли кто-то поедет. В городе Pony чувствует себя свободно, привлекая своим внешним видом внимание соседей по полосе и пешеходов. Маневренный, как велосипед. Радиус разворота минимальный, обзор – почти панорамный (стойки не мешают). 

Зеркало зхаднего вида FAW Bestune Pentium Pony.jpg

Управляется легко: руль – с электроусилителем, дающим ощущение, что ты едешь на игрушечном автомобильчике. Подвеска также максимально простая: спереди – McPherson, сзади – балка. 

Передняя подвеска FAW Bestune Pentium Pony.jpgПередняя подвеска FAW Bestune Pentium Pony

При вождении доступны два режима: Eco и Sport. “Эко” – мягче, и в городских условиях будет оптимальным. “Спорт” – более динамичный и “острый”. Также в эко-режиме сильнее выражена рекуперация энергии – при сбрасывании педали “газа” автомобиль тормозит сам, в спортивном – рекуперация практически отключена, и машина может идти накатом. 

“Пони” на старте: как ведет себя крошечный электрокар в реальной езде

С места Bestune Pony трогается легко, почти незаметно. Хода педали газа хватает, чтобы точно дозировать ускорение в плотном потоке. Педаль тормоза – с коротким ходом,  срабатывает рано. Если нажать как в обычной машине, получится слишком резко. 

На скорости до 60 км/ч Pony ощущается естественно и уверенно. Дальше запас по тяге сокращается. Свыше 70 км/ч уже слышны аэродинамические шумы, да и дорожное покрытие тоже отдается звуком в салоне. Однозначно, машина для тихой езды по городским дорогам. 

FAW Bestune Pentium Pony сзади 34.jpg

За счет колес малого диаметра – всего 12 дюймов (145/70 R12) – для комфортного преодоления лежачих полицейских приходится снижать скорость до 20 км/ч. Иначе есть риск получить жесткий удар “под дых”, ведь клиренс составляет всего 130 мм.

Колеса FAW Bestune Pentium Pony.jpg

Заявленный расход на полном заряде батареи на 18,11 кВт·ч – 8,8 кВт·ч на 100 км. В городском режиме выходит близко к этому – при умеренном темпе машина реально укладывается в 9-10 кВт·ч. Это даeт около 180-200 км пробега в реальных условиях. Разъем для зарядки, естественно, GB/T.

Не для каждого, но в точку: кто и зачем купит FAW Bestune Pony

FAW Bestune Pony в принципе нельзя рассматривать как альтернативу, например,  электрическому кроссоверу – автомобилем на все случаи жизни назвать его вряд ли можно. Это отдельный тип транспорта, заточенный под конкретную задачу – мобильная капсула для ежедневных перемещений по городу. Здесь главное – не статус или универсальность, а конкретика: перемещение в городском пространстве с минимальными затратами.

FAW Bestune Pentium Pony белый и синий.jpg

В Беларуси официальная цена на FAW Bestune Pentium Pony с батареей 18,11 кВт·ч, запасом хода до 222 км и электромотором на 41 л.с. в автосалоне NSV‑EV – от 25 322 рублей*. По меркам белорусского рынка – предложение безальтернативное.

Автоцентр NSV-EV | НА’СВЯЗИ предлагает весь спектр услуг по покупке электромобиля:

  • доставка любого электромобиля из Китая под заказ;

  • бесплатное предпродажное техническое обслуживание;

  • обмен старого автомобиля на новый по программе трэйд-ин;

  • возможность дополнительного финансирования – кредит и лизинг до 10 лет под комфортный процент с оформлением за 15 минут;

  • гарантия 2 года на все модели автомобилей.

Ждем вас в новом автоцентре NSV-EV | НА’СВЯЗИ по адресу: г. Минск, Могилевская 43А (всего в 5 минутах от ТРЦ “Червенский”)

Телефон: +375 (44) 506-06-06 (пн-пт с 10:00 до 20:00, сб-вс с 10:00 до 18:00).

*Все цены актуальны на момент публикации статьи.

Автор текста и фото: Владимир Фалалеев

*Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.