10:28
26.12.2024

Согласно статистике продаж Белорусской Автомобильной Ассоциации, в 2024 году бессменный лидер на нашем рынке – компания “БЕЛДЖИ”. Но если раньше это были автомобили под брендом Geely, то с 2023 года в производственной линейке появились и авто под белорусской маркой BELGEE. Первенцами стали кроссоверы Х70 и Х50. А недавно к ним присоединился седан Geely Emgrand, который будет продаваться под именем BELGEE S50

Белджи_9.jpg

Ищем отличия

Чем же BELGEE отличается от “исходника”, Geely Emgrand? На самом деле, практически ничем – о каких-то вмешательствах в конструкцию автомобиля завод не сообщает. Видимо, все впереди: в Беларуси выпускается довольно много различных автокомпонентов, и есть вероятность, что часть из них могут появиться на продукции завода. 

Ну а пока “ищем 10 отличий”. Но в действительности их меньше. Если не принимать во внимание изменившиеся эмблемы (с колесных дисков они и вовсе исчезли), то визуально BELGEE можно распознать буквально по нескольким деталям. Во-первых, это крупная надпись на крышке багажника – на Geely у топ-версий здесь был сплошной фонарь. Во-вторых, вместо светодиодной подсветки номера теперь обычные лампочки (на базовых версиях). Ну а третье отличие становится заметно только когда вы окажетесь в салоне: он теперь выполнен из практичной черной экокожи, но ранее были и варианты в светлых тонах.

Белджи_7.jpg

Выбор прагматика

Описывая BELGEE S50, можно многократно повторять фразу “классика жанра”. Начнем с дизайна. Пока весь современный автопром стремится сделать площадь решетки радиатора едва ли на весь “фэйс”, а затем дополнить эффект узкими светодиодами с причудливыми изгибами, BELGEE поступает иначе. Эмоциональный, но в меру смелый дизайн, привычные пропорции, рельефные выштамповки по бортам, формирующие динамичный силуэт – получилось узнаваемо, современно, но без дизайнерского залихватства.

Белджи_1.jpg
Переходим к интерьеру. На первый взгляд, это царство минимализма: приборная панель, экран мультимедийной системы, воздушные дефлекторы – и все… Однако, если присмотреться, выясняется, что большая часть основных функций управляется через физические клавиши. Весь “климат” – на центральной части панели, часть вспомогательных систем управляется слева от рулевого колеса, еще часть – на самом руле. В сравнении с одноклассниками, у которых практически все настраивается через три-четыре клика в меню, и при этом приходится отвлекаться от дороги, в BELGEE – просто “ламповая” атмосфера.

Белджи_6.jpg
Конструктивные особенности – тоже сплошь “классика”. Передняя подвеска – уже десятилетиями знакомый McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка, одна из самых простых и выносливых схем. Под капотом – полуторалитровый бензиновый “атмосферник” с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров: судя по отзывам владельцев Emgrand, проблем он не создает. Коробки передач, что механическая, что автоматическая, также проявили себя с правильной стороны.

Белджи_2.jpg
Что насчет езды? Если вы хотите найти в BELGEE азартные нотки, вы их найдете. Если ищете комфорт – его более чем достаточно. Дело в том, что это поколение создано на новой платформе (хотя многие уверены, что модель является рестайлингом ранней версии Emgrand 7), поэтому поведение автомобиля сбалансировано по самым последним стандартам. Правда, по традиции пожалуемся на шумоизоляцию: почему-то в китайских авто ее всегда хочется немного улучшить.

Приятный сюрприз: цены не изменились

На автомобильном рынке есть давняя примета: если какая-то модель обновилась или изменилась, то наверняка должна подорожать. BELGEE стал приятным исключением: цены на седан, несмотря на колебания курсов валют, не изменились.

Белджи_8.jpg
Базовая версия Standard Plus предлагается по цене 57 600 руб. Она оснащена 1,5-литровым 122-сильным атмосферным бензиновым двигателем, который сочетается с 5-ступенчатой механической КП. Кондиционер, подушки безопасности, система стабилизации и тягового контроля, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и USB-разъемами спереди и сзади, подогрев зеркал – список оснащения внушительный.

Комплектации Comfort Plus (62 400 руб.) и Flagship Plus (67 800 руб.) предлагаются только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Важно отметить: это именно классический “автомат”, а не роботизированная трансмиссия, к которой многие белорусы по-прежнему относятся с опаской. Оснащение у топ-версии гораздо роскошнее: светодиодные фары, люк с электроприводом, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом, цифровая 12,3-дюймовая приборная панель и мультимедийная система с экраном такого же размера.

Белджи_5.jpg
Сиденья и элементы салона отделаны экокожей, имеется бесключевой доступ и запуск двигателя, климат-контроль, подогревы форсунок омывателя и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. В плане безопасности важно отметить наличие боковых подушек безопасности и боковых шторок безопасности. 

Белджи_4.jpg

Резюме

Если подвести краткий итог, то единственная претензия среднестатистического белоруса к BELGEE S50 – это то, что у него нет другого типа кузова. Понятное дело, что продукция “БЕЛДЖИ” имеет повышенный спрос, но будь в гамме версии с кузовами универсал, ну или хотя бы хэтчбек, модель стала бы хитом на ближайшие лет 10. Но в целом и так все хорошо: простая и надежная конструкция, уже заработана хорошая репутация на рынке, плюс очень привлекательные цены… Похоже, “обреченный на успех” – действительно самое удачное определение для BELGEE S50.

Белджи_3.jpg
Автор: Павел Козловский, фото: Смартпресс

*Партнерский материал

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.