Марина стала владельцем одной из первых Geely Galaxy E8 сразу после того, как их начали официально продавать в Беларуси. Как показал себя футуристичный электромобиль за полгода использования, чем он нравится хозяйке и какие недостатки есть в электрокаре?
Мы встретились с Мариной на парковке возле школы танцев, куда она привезла дочь, и пока девочка занималась, у нас было достаточно времени, чтобы поговорить о ее автомобиле.
Хотели Geely Tugella, но выбрали Galaxy E8
– Geely Galaxy E8 появилась в нашей семье в ноябре прошлого года. Изначально супруг рассматривал покупку Geely Tugella, потому что я хотела машину повыше, но в итоге победили другие факторы. Во время посещения автосалона он увидел выставочный образец E8 – машину только-только привезли в Беларусь. Взял на тест-драйв, и она ему очень понравилась, прежде всего плавностью и мягкостью хода. Конечно, существенную роль при выборе сыграло и оснащение машины.
Geely Galaxy E8
Это вторая машина в семье, и покупали ее с расчетом на то, что в основном пользоваться ею буду я. Первый автомобиль – это Audi A8 с четырьмя сотнями “лошадей” под капотом, тоже мягкая на ходу за счет пневмоподвески, но сравниться с E8 не сможет, даже несмотря на то, что в Geely стоит традиционная подвеска Макферсон.
Первое знакомство и… любовь с первого километра
В первый раз я увидела E8 в профиль: серое матовое лакокрасочное покрытие, строгие линии… – выглядела как спортивный автомобиль. Это было в моем вкусе.
Когда муж выкатывал машину из бокса, меня смутило то, что я ее не слышала: как будто машина катится с выключенным двигателем. Впрочем, в целях безопасности, на малых скоростях E8 издает звуки, чтобы как-то обозначить себя, как минимум, для безопасности пешеходов – можно настроить воспроизводимую мелодию.
До настоящего времени (а машина у нас уже полгода) еще ничего не меняли, хотя пробег у нее достаточно приличный – подбирается к 9000 км. Как говорит мой муж, здесь нечему ломаться, и пока никаких вопросов по машине вообще не возникало. У него своя СТО, поэтому хотелось заглянуть под капот, а там смотреть-то и нечего: в машине 4 колеса, два двигателя, редуктор – и всё.
Geely Galaxy E8 – это гаджет на колесах
Когда впервые села за руль, было непривычно: замка зажигания и кнопки запуска нет. Как оказалось, в машине всё интуитивно понятно, поэтому разобралась во всем достаточно быстро. То, что машина не русифицирована (около 80% на английском языке и 20% на китайском), для меня не было проблемой – я неплохо знаю английский. Все основные функции меню имеют понятные иконки и переведены на английский, а на китайском только определенные специфические настройки.
Приборная панель Geely Galaxy E8
Конечно, впечатлил метровый мультимедийный экран. Во-первых, это очень эффектно смотрится. Во-вторых, в нем очень много различных настроек и опций – все можно кастомизировать. Подключение к интернету – через Wi-Fi с телефона. Но “вшитая” навигация китайская, как и предустановленные телеканалы и другие развлечения. До этого у нас был Volkswagen Polo 2021 года выпуска, в котором на экран можно было вывести и навигацию, и мультимедиа, поэтому мне в E8 не хватает возможности подключения Android Auto. Очень жду русскоязычную прошивку, которую обещают уже в ближайшем будущем.
Передний ряд сидений Geely Galaxy E8
Посадка в E8 низкая, почти как у гоночного болида, поэтому линии капота водитель не видит, но в этом нет особой необходимости: камеры видят абсолютно всё вокруг автомобиля. Это удобно как при приближении к препятствиям (например, при парковке), так и при проезде поворотов и узких мест: на низкой скорости камеры включаются автоматически и ты видишь на экране, что у тебя сбоку.
Защитный козырек Geely Galaxy E8
Разгонная динамика и нюансы рекуперации
Что у E8 на высоте, так это разгонная динамика. На старте иногда возникает чувство, что в движение она приводится силой мысли.
Сначала меня немного смущала рекуперация, потому что торможение более интенсивное, чем при торможении двигателем автомобиля с ДВС. Педаль тормоза нажимать не нужно – машина сама притормаживает за счет включенного режима рекуперации энергии. Если включен максимальный уровень, то максимальным будет и торможение. Но я использую средний, потому что это безопаснее в отношении машин, которые едут позади меня.
Колесные диски Geely Galaxy E8
За рулем я уже второй десяток лет и считаю себя очень дисциплинированным водителем, но машина настолько легко идет, что иногда даже не замечаешь, что уже летишь по трассе со скоростью 125 км/ч. Но даже с такой скоростью на ней ехать сложно – хочется разогнаться еще больше, но ПДД не позволяют. Geely Galaxy E8 – это машина-пушка, и тянуться на ней за городом со скоростью потока на скорости 90 км/ч просто не хочется.
Стоит ли верить обещаниям по запасу хода?
К чему нужно было привыкнуть, так это к зарядке. Polo я заправляла достаточно редко: при экономном расходе 5,5 литров на 100 км полного бака мне хватало на 2 недели, да и заправка занимала 5 минут.
Если кто-то думает, что моя жизнь превратилась в спринт от зарядки до зарядки, ошибается. Хотя к “электричке” нужно было приноровиться: изучить, где заряжать батарею удобнее и быстрее, и научиться планировать время для зарядных сессий. Но в этом я не вижу никакой проблемы – ты просто немного по-другому распределяешь свое время.
Минусом стало то, что из заявленных 600 км запаса хода на одной зарядке зимой машина проходила только около 350 км (30% емкости батареи на 100 км). Когда температура воздуха поднялась до стабильных плюсовых значений, расход уменьшился, и сейчас на полной зарядке я могу проехать около 450 км. Но замечу, что я не езжу 90 км/ч и на функциях комфорта не экономлю: зимой включаю обогрев, летом кондиционер, постоянно работает аудиосистема. Какой смысл ехать в экорежиме и без кондиционера? Сэкономить несколько киловатт? Лучше лишний раз остановиться для подзарядки. То же самое можно сказать и о функции подготовки автомобиля к поездке по заданному графику, чтобы прогреть или охладить салон и батарею. На такую подготовку тоже может уйти до 2-3% заряда батареи.
Зарядные порты Geely Galaxy E8
Для зарядки обычно используем общественные зарядные станции – “пистолет” под разъем стандарта GB/T есть сейчас почти на каждой. Самыми удобными я считаю зарядные станции ButteryFly за их мощность и месторасположение. Ставишь машину на зарядку на паркинге торгового центра, и пока ты в магазине, за 30 минут при высокой мощности станции батарея набирает 100%.
Электромобиль – это машина для города
Я понимаю некоторые опасения людей, которые хотят купить электромобиль, но боятся столкнуться с проблемой планирования времени. Да, планировать нужно, но я к этому привыкла очень быстро. Мы никогда не разряжаем автомобиль до критических цифр. Я люблю, чтобы запаса батареи было не менее 40%. Всегда, если есть возможность, дозаряжаю до полной. Если я планирую какую-то поездку за город (к примеру, мои родители живут в 100 км от Минска) понимаю, что на полной зарядке я проеду туда и обратно и еще останется около 30% и после возвращения в город нужно будет зарядить батарею.
Если ездить приходится много, то, возможно, автомобиль на электричестве – не самый лучший вариант. Электромобиль – это больше про езду по городу. И хотя у нас, в Беларуси, зарядная инфраструктура развита лучше, чем, к примеру в соседней России, но зарядная станция (и желательно быстрая), как мне кажется, должна быть на каждой АЗС. К примеру, летом нам предстоит поездка на “Славянский базар” в Витебске. Расстояние от Минска до Витебска – 290 км, и мы вполне сможем доехать в одну сторону без подзарядки, но я уже посмотрела, что зарядные станции есть и на трассе по пути, и, естественно, в Витебске, так что, думаю, никаких проблем не будет.
Удобства для водителя и пассажиров
В целом дизайн минималистичный, но в этом и состоит его главное преимущество. Салон выполнен в спортивном стиле: красная строчка по обивке, красные ремни безопасности.
Отделка дверных карт Geely Galaxy E8
Задний диван Geely Galaxy E8
Одна из фишек – шайба переключения режимов, которая сделана в виде кристалла.
Шайба переключения режимов вождения Geely Galaxy E8 в виде кристалла
С точки зрения посадки водителя – очень комфортно, в том числе за счет регулировок водительского сиденья.
Организация места водителя Geely Galaxy E8
Электрорегулировки водительского сидения Geely Galaxy E8
Для пассажиров заднего ряда места тоже достаточно: муж моей сестры почти 2 метра ростом, и ему на заднем сиденье было немного тесновато, но это скорее исключение. Пассажир среднего роста чувствует себя комфортно.
Мои главные пассажиры – 15-летний сын и 7-летняя дочь. Им всё очень нравится, особенно панорамная крыша и мультимедийная система: можно на Youtube включить мультфильмы и смотреть на протяжении всей дороги. Взрослые, когда садятся в машину, реагируют всегда положительно. Некоторых, правда, смущает такой огромный экран во всю ширину салона и необычный руль.
Рулевое колесо Geely Galaxy E8
В ряде обзоров пишут, что рулевое колесо неудобное, потому что не круглое, но я спокойно кручу руль одной рукой, как в любом другом автомобиле.
Многие ругают светодиодную оптику, но при вождении в темное время суток обратила внимание, что узких светодиодных фар на дороге более чем достаточно.
Передняя оптика Geely Galaxy E8
Задняя оптика Geely Galaxy E8
Да и с утилитарной точки зрения к машине нет никаких вопросов. Для ежедневных покупок багажника вполне достаточно, разве что пришлось установить специальные крючки для пакетов, которых не было в базовой комплектации.
Багажник Geely Galaxy E8
Багажное отделение подкапотного пространства Geely Galaxy E8
Если мужчина, покупая машину, обращает внимание на мощность, пробег, комплектацию и всякие навороты, то женщина выбирает машину глазами. И вот если бы я выбирала ее сама, то по внешнему виду однозначно обратила бы на нее внимание, но электромобиль бы не выбрала. Но муж решил сделать мне сюрприз и купил электрокар. Меня буквально заставили быть счастливой, ведь сама бы я никогда не решилась на такую покупку. Однако, по итогу, это оказалось верным решением – я очень довольна.
Автор: Владимир Фалалеев, фото автора
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.