15:00
10.05.2025

Марина стала владельцем одной из первых Geely Galaxy E8 сразу после того, как их начали официально продавать в Беларуси. Как показал себя футуристичный электромобиль за полгода использования, чем он нравится хозяйке и какие недостатки есть в электрокаре?

Мы встретились с Мариной на парковке возле школы танцев, куда она привезла дочь, и пока девочка занималась, у нас было достаточно времени, чтобы поговорить о ее автомобиле.

Geely Galaxy E8 и ее владелец

Хотели Geely Tugella, но выбрали Galaxy E8

– Geely Galaxy E8 появилась в нашей семье в ноябре прошлого года. Изначально супруг рассматривал покупку Geely Tugella, потому что я хотела машину повыше, но в итоге победили другие факторы. Во время посещения автосалона он увидел выставочный образец E8 – машину только-только привезли в Беларусь. Взял на тест-драйв, и она ему очень понравилась, прежде всего плавностью и мягкостью хода. Конечно, существенную роль при выборе сыграло и оснащение машины.

Geely Galaxy E8 Geely Galaxy E8

Это вторая машина в семье, и покупали ее с расчетом на то, что в основном пользоваться ею буду я. Первый автомобиль – это Audi A8 с четырьмя сотнями “лошадей” под капотом, тоже мягкая на ходу за счет пневмоподвески, но сравниться с E8 не сможет, даже несмотря на то, что в Geely стоит традиционная подвеска Макферсон.

Первое знакомство и… любовь с первого километра

В первый раз я увидела E8 в профиль: серое матовое лакокрасочное покрытие, строгие линии… – выглядела как спортивный автомобиль. Это было в моем вкусе.

Владелец Geely Galaxy E8 за рулем

Когда муж выкатывал машину из бокса, меня смутило то, что я ее не слышала: как будто машина катится с выключенным двигателем. Впрочем, в целях безопасности, на малых скоростях E8 издает звуки, чтобы как-то обозначить себя, как минимум, для безопасности пешеходов – можно настроить воспроизводимую мелодию.

До настоящего времени (а машина у нас уже полгода) еще ничего не меняли, хотя пробег у нее достаточно приличный – подбирается к 9000 км. Как говорит мой муж, здесь нечему ломаться, и пока никаких вопросов по машине вообще не возникало. У него своя СТО, поэтому хотелось заглянуть под капот, а там смотреть-то и нечего: в машине 4 колеса, два двигателя, редуктор – и всё.

Geely Galaxy E8 – это гаджет на колесах

Когда впервые села за руль, было непривычно: замка зажигания и кнопки запуска нет. Как оказалось, в машине всё интуитивно понятно, поэтому разобралась во всем достаточно быстро. То, что машина не русифицирована (около 80% на английском языке и 20% на китайском), для меня не было проблемой – я неплохо знаю английский. Все основные функции меню имеют понятные иконки и переведены на английский, а на китайском только определенные специфические настройки.

Приборная панель Geely Galaxy E8Приборная панель Geely Galaxy E8

Конечно, впечатлил метровый мультимедийный экран. Во-первых, это очень эффектно смотрится. Во-вторых, в нем очень много различных настроек и опций – все можно кастомизировать. Подключение к интернету – через Wi-Fi с телефона. Но “вшитая” навигация китайская, как и предустановленные телеканалы и другие развлечения. До этого у нас был Volkswagen Polo 2021 года выпуска, в котором на экран можно было вывести и навигацию, и мультимедиа, поэтому мне в E8 не хватает возможности подключения Android Auto. Очень жду русскоязычную прошивку, которую обещают уже в ближайшем будущем.

Передний ряд сидений Geely Galaxy E8Передний ряд сидений Geely Galaxy E8

Посадка в E8 низкая, почти как у гоночного болида, поэтому линии капота водитель не видит, но в этом нет особой необходимости: камеры видят абсолютно всё вокруг автомобиля. Это удобно как при приближении к препятствиям (например, при парковке), так и при проезде поворотов и узких мест: на низкой скорости камеры включаются автоматически и ты видишь на экране, что у тебя сбоку.

Защитный козырек Geely Galaxy E8Защитный козырек Geely Galaxy E8

Разгонная динамика и нюансы рекуперации

Что у E8 на высоте, так это разгонная динамика. На старте иногда возникает чувство, что в движение она приводится силой мысли.

Сначала меня немного смущала рекуперация, потому что торможение более интенсивное, чем при торможении двигателем автомобиля с ДВС. Педаль тормоза нажимать не нужно – машина сама притормаживает за счет включенного режима рекуперации энергии. Если включен максимальный уровень, то максимальным будет и торможение. Но я использую средний, потому что это безопаснее в отношении машин, которые едут позади меня.

Колесный диск Geely Galaxy E8Колесные диски Geely Galaxy E8

За рулем я уже второй десяток лет и считаю себя очень дисциплинированным водителем, но машина настолько легко идет, что иногда даже не замечаешь, что уже летишь по трассе со скоростью 125 км/ч. Но даже с такой скоростью на ней ехать сложно – хочется разогнаться еще больше, но ПДД не позволяют. Geely Galaxy E8 – это машина-пушка, и тянуться на ней за городом со скоростью потока на скорости 90 км/ч просто не хочется.

Стоит ли верить обещаниям по запасу хода?

К чему нужно было привыкнуть, так это к зарядке. Polo я заправляла достаточно редко: при экономном расходе 5,5 литров на 100 км полного бака мне хватало на 2 недели, да и заправка занимала 5 минут. 

Если кто-то думает, что моя жизнь превратилась в спринт от зарядки до зарядки, ошибается. Хотя к “электричке” нужно было приноровиться: изучить, где заряжать батарею удобнее и быстрее, и научиться планировать время для зарядных сессий. Но в этом я не вижу никакой проблемы – ты просто немного по-другому распределяешь свое время.

Минусом стало то, что из заявленных 600 км запаса хода на одной зарядке зимой машина проходила только около 350 км (30% емкости батареи на 100 км). Когда температура воздуха поднялась до стабильных плюсовых значений, расход уменьшился, и сейчас на полной зарядке я могу проехать около 450 км. Но замечу, что я не езжу 90 км/ч и на функциях комфорта не экономлю: зимой включаю обогрев, летом кондиционер, постоянно работает аудиосистема. Какой смысл ехать в экорежиме и без кондиционера? Сэкономить несколько киловатт? Лучше лишний раз остановиться для подзарядки. То же самое можно сказать и о функции подготовки автомобиля к поездке по заданному графику, чтобы прогреть или охладить салон и батарею. На такую подготовку тоже может уйти до 2-3% заряда батареи. 

Зарядные порты Geely Galaxy E8Зарядные порты Geely Galaxy E8

Для зарядки обычно используем общественные зарядные станции – “пистолет” под разъем стандарта GB/T есть сейчас почти на каждой. Самыми удобными я считаю зарядные станции ButteryFly за их мощность и месторасположение. Ставишь машину на зарядку на паркинге торгового центра, и пока ты в магазине, за 30 минут при высокой мощности станции батарея набирает 100%.

Электромобиль – это машина для города

Я понимаю некоторые опасения людей, которые хотят купить электромобиль, но боятся столкнуться с проблемой планирования времени. Да, планировать нужно, но я к этому привыкла очень быстро. Мы никогда не разряжаем автомобиль до критических цифр. Я люблю, чтобы запаса батареи было не менее 40%. Всегда, если есть возможность, дозаряжаю до полной. Если я планирую какую-то поездку за город (к примеру, мои родители живут в 100 км от Минска) понимаю, что на полной зарядке я проеду туда и обратно и еще останется около 30% и после возвращения в город нужно будет зарядить батарею.

Если ездить приходится много, то, возможно, автомобиль на электричестве – не самый лучший вариант. Электромобиль – это больше про езду по городу. И хотя у нас, в Беларуси, зарядная инфраструктура развита лучше, чем, к примеру в соседней России, но зарядная станция (и желательно быстрая), как мне кажется, должна быть на каждой АЗС. К примеру, летом нам предстоит поездка на “Славянский базар” в Витебске. Расстояние от Минска до Витебска – 290 км, и мы вполне сможем доехать в одну сторону без подзарядки, но я уже посмотрела, что зарядные станции есть и на трассе по пути, и, естественно, в Витебске, так что, думаю, никаких проблем не будет.

Удобства для водителя и пассажиров

В целом дизайн минималистичный, но в этом и состоит его главное преимущество. Салон выполнен в спортивном стиле: красная строчка по обивке, красные ремни безопасности. 

Дизайн дверных карт Geely Galaxy E8Отделка дверных карт Geely Galaxy E8

Задний диван Geely Galaxy E8Задний диван Geely Galaxy E8

Одна из фишек – шайба переключения режимов, которая сделана в виде кристалла. 

Шайба переключения режимов вождения Geely Galaxy E8Шайба переключения режимов вождения Geely Galaxy E8 в виде кристалла

С точки зрения посадки водителя – очень комфортно, в том числе за счет регулировок водительского сиденья.

Организация водительского места Geely Galaxy E8Организация места водителя Geely Galaxy E8

Электрорегулировки водительского сидения Geely Galaxy E8Электрорегулировки водительского сидения Geely Galaxy E8

Для пассажиров заднего ряда места тоже достаточно: муж моей сестры почти 2 метра ростом, и ему на заднем сиденье было немного тесновато, но это скорее исключение. Пассажир среднего роста чувствует себя комфортно.

Мои главные пассажиры – 15-летний сын и 7-летняя дочь. Им всё очень нравится, особенно панорамная крыша и мультимедийная система: можно на Youtube включить мультфильмы и смотреть на протяжении всей дороги. Взрослые, когда садятся в машину, реагируют всегда положительно. Некоторых, правда, смущает такой огромный экран во всю ширину салона и необычный руль.

Рулевое колесо Geely Galaxy E8Рулевое колесо Geely Galaxy E8

В ряде обзоров пишут, что рулевое колесо неудобное, потому что не круглое, но я спокойно кручу руль одной рукой, как в любом другом автомобиле.

Многие ругают светодиодную оптику, но при вождении в темное время суток обратила внимание, что узких светодиодных фар на дороге более чем достаточно.

Передняя оптика Geely Galaxy E8Передняя оптика Geely Galaxy E8

Задняя оптика Geely Galaxy E8Задняя оптика Geely Galaxy E8

Да и с утилитарной точки зрения к машине нет никаких вопросов. Для ежедневных покупок багажника вполне достаточно, разве что пришлось установить специальные крючки для пакетов, которых не было в базовой комплектации.

Багажник Geely Galaxy E8Багажник Geely Galaxy E8

Багажное отделение в подкапотном пространстве Geely Galaxy E8 Багажное отделение подкапотного пространства Geely Galaxy E8

Если мужчина, покупая машину, обращает внимание на мощность, пробег, комплектацию и всякие навороты, то женщина выбирает машину глазами. И вот если бы я выбирала ее сама, то по внешнему виду однозначно обратила бы на нее внимание, но электромобиль бы не выбрала. Но муж решил сделать мне сюрприз и купил электрокар. Меня буквально заставили быть счастливой, ведь сама бы я никогда не решилась на такую покупку. Однако, по итогу, это оказалось верным решением – я очень довольна.

Geely E8

Автор: Владимир Фалалеев, фото автора

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.