Журналисты Smartpress.by часто ездят в командировки, так что без собственного авто никак не обойтись. Требования к машине у нас “суровые”: важна и выносливость, и удобство сидений (попробуйте провести в дороге несколько часов подряд), и экономичность. Экологичность тоже не на последнем месте, поэтому смотрим в сторону электрокаров. Как правильно выбрать автомобиль под свои нужды, и сколько он может стоить? Делимся инсайтами в этом материале.
Авто для тех, кто не ищет легких путей: какая модель подойдет журналистам?
Ближе всего к офису оказался салон NSV-EV, где продают именно “электрички” – туда и отправляемся. Перед визитом просматриваем сайт продавца: там есть удобный каталог и возможность отсортировать авто по определенным характеристикам – тип кузова, привод, цвет и т.д. Однако нам важно посмотреть на будущую помощницу вживую: большинство командировок – дальние, и важно, чтобы сиденья были удобными как для водителя, так и для пассажира.
– На какие расстояние обычно ездите? – сразу же уточняет специалист по продажам Андрей Борсук. – Так сможем определиться по запасу хода.
Консультант Андрей Борсук демонстрирует авто
Поясняем, что рассчитываем минимум на 400 км. И что далеко не весь маршрут будет пролегать по трассам: часто попадаем и на бездорожье. Поэтому авто ищем выносливое, простое в управлении (чтобы не сидеть часами, разбираясь в функционале), с хорошим аккумулятором – не хочется встать посреди деревни.
– С такими вводными отлично подходит BYD Leopard 3, – предлагает вариант Андрей. – Это внедорожник, с полным приводом, и его особенность – как раз емкая батарея: 72 кВт/ч, заявленный запас хода – 501 км. В реальности при экономной эксплуатации и хорошей дороге это минимум 300-400 км без дозарядки. И если нужно периодически передвигаться по грунтовке, по полю, этот вариант тоже хорош. Вы “подсказываете” авто условия езды, и машина оптимизирует свою работу так, чтобы ехать было комфортно, и вы нигде не застряли.
BYD Leopard 3
Идем смотреть авто. Сразу отмечаем наличие различных кнопок управления. То есть чтобы, например, выбрать режим езды или включить аварийку, не придется, как бывает с другими “электричками”, отвлекаться от дороги, устремив взгляд в монитор.
– Да, BYD в этом плане очень “дружелюбный”, – подтверждает консультант. – Всё самое важное вынесено “под руку”. А то, что регулируется с помощью дисплея, тоже сделано в максимально простом формате. Допустим, вы хотите включить подогрев сидений и выбрать оптимальную температуру. Не нужно долго листать весь список вариантов: просто зажимаете экран тремя пальцами и “уводите” руку вправо – готово.
Достаточно “подсказать” машине, по какой местности вы едете – всё остальное она сделает сама
Также Андрей отмечает, что система в авто работает на базе Android – значит, можно установить любое необходимое приложение: от удобного лично вам навигатора до Shazam. Главное, чтобы интерфейс был не на китайском…
– Как раз BYD – те автомобили, которые без проблем русифицируются, и вовсе не в стиле карточек с “Алиэкспресса”, – с улыбкой уверяет специалист. – Делают русификацию для этого бренда в Казахстане, отдельно под каждую прошивку. Мы, кстати, предоставляем сервис по русификации – это стоит 965 рублей. Но можно оставить “как есть”, потому что BYD поставляются к нам не на китайском языке, а на английском.
“Чтобы спина не отваливалась”: проверяем авто на удобство
Следующим этапом хотим проверить сиденья: вы же помните, что нам предстоит проводить много часов в дороге? Пока тестируем только пассажирские – они, кстати, достаточно комфортные. А вот наш водитель сегодня в командировке. Уточняем, может ли он позже прийти и проверить авто “в деле”.
– Да, у нас доступен тест-драйв, – подтверждает Андрей. – Вы можете подойти в удобное время и проехаться по заранее выбранному маршруту вместе с менеджером, который объяснит все нюансы выбранного автомобиля. Обратно в салон предлагаем клиентам доехать самостоятельно, чтобы можно было “почувствовать” машину.
Изучаем салон авто
Также специалист отмечает, что автомобиль очень умный: удерживает дистанцию до впереди едущего авто, помогает водителю оставаться в пределах полосы. И может даже помочь припарковаться: в модель “вшит” частичный автопилот.
Разместиться в “Леопарде” с комфортом могут 4 пассажира плюс водитель. А что насчет багажа? Как-никак, иногда герои балуют нас домашними закатками, овощами и другими вкусностями. Да и аппаратуру (камеры, свет) где-то нужно разместить.
– В этой модели есть багажник под капотом – там по дефолту хранятся инструменты, зарядки, – поясняет эксперт. – Также есть место сзади, и если у вас не полная посадка, то часть задних сидений можно сложить и положить габаритный багаж.
Багажник под капотом
Также есть отсек для хранения на задней двери…
… и за ней
И сколько это стоит?
Пока предложение выглядит на 10 из 10. А что по ценам?
– В ультракомплектации (с холодильником, караоке, электроприводом капота и т.п.) эта модель стоит $27800 в эквиваленте, и полноприводных аналогов в этом ценовом диапазоне ей нет, – уточняет Андрей.
– А если рассмотреть ту же модель, но с пробегом, может, получится дешевле? – уточняем, пытаясь оптимизировать расходы.
– Зависит от того, когда вы планируете совершать покупку, – поясняет консультант. – На текущий момент в Китае есть опция возврата НДС на новые авто. На машины с пробегом она не распространяется. И при таком раскладе авто “со склада” и б/у могут сравняться в цене по приезду в Беларусь. Но с 2026 года на все новые автомобили необходимо будет предоставлять ОТТС (одобрение типа транспортного средства): сертификат, который подтверждает безопасность техники. Процедура его получения – дорогостоящая, из-за этого новые авто вырастут в цене, а вот авто с пробегом в сравнении станут выгоднее. Но нужно подождать до января.
С января авто с пробегом должны стать дешевле новых
Подождать мы не против, так что просим подсчет. Получается около $23 тыс. – при условии, что комплектация будет Max (то есть без холодильника и караоке, но нам они и не нужны).
– Также обратите внимание: все авто, что у нас сейчас в наличии, ввезены с растаможкой, потому что квота на беспошлинный ввоз была исчерпана 1 октября. На следующий год в Беларуси будет действовать квота в 20 тыс. автомобилей, и аналогичные модели приедут на 15% дешевле. Машин с пробегом это тоже касается.
“В долг” на 10 лет: есть ли вариант разбить сумму покупки на небольшие платежи?
Из дополнительных опций Андрей рекомендует рассмотреть модели Dolphin и Yuan Up – также от BYD. У них хорошие запас хода (заявлены 400-500 км), комплектация, стоимость: около $18-23 тыс. на текущий момент. Из нюансов – оба автомобиля переднеприводные.
– А для бездорожья лучше полный привод, – констатирует эксперт.
BYD Yuan Up
Что ж, у нас есть время выбрать. Осталось лишь выяснить, как оплатить покупку. В идеале – сделать это частями: возможно ли это?
– Да, у нас есть две опции: кредит на 10 лет – от нашего партнера “Белинвестбанка”, а также лизинг от “НСВ Лизинг”, – вводит в курс дела консультант. – В случае с кредитом ставка в первые полгода – около 10% годовых, далее – около 18%. Для оформления нужно внести не менее 10% от стоимости товара. Если остаток, который “доплачивает” банк, будет до 50 тыс. рублей, авто сразу становится вашим – его не нужно будет вносить в договор в качестве залога и оформлять полное КАСКО.
С лизингом ситуация несколько иная: по сути, это долгосрочная аренда авто у компании. Вашей машина становится лишь тогда, когда полностью погашен долг перед лизингодателем.
Салон NSV-EV на ул. Могилевской, 43А
– Но это может отразиться на вас только в одном случае: если авто вы захотите продать, – уточняет Андрей. – А если собираетесь им пользоваться, то критичной разницы нет. Кроме того, лизинг можно получить под более приятный процент, нежели кредит в банке. Ну и рассмотрение быстрое: пока мы с вами общаемся, вам уже могут оформить заявку, и завтра вы приедете за новым авто. Или чуть позже, если вдруг решите взять машину под заказ, а не из наличия.
Договариваемся, что вернемся за машиной уже через пару недель – и на всякий случай уточняем, точно ли в случае форс-мажора не возникнет проблем с обслуживанием “электрички”.
– За это можно не переживать: китайские авто к нам поставляются давно и регулярно, как и запчасти к ним. Даже если что-то сломается, привезти замену и сделать это быстро получится, – резюмирует эксперт.
А можно ещё дешевле? Да – электромобили с пробегом под заказ!
У нас всегда есть машины в наличии. Но если вы хотите купить электромобиль по максимально низкой цене, то мы можем привезти его под заказ! Не только новый, но и с пробегом!
-
Любая модель под ваши запросы
-
Новые и б/у электромобили
-
Полное сопровождение сделки “под ключ”
-
Доставка в Беларусь и таможенное оформление
-
Можно в кредит или лизинг до 10 лет!
-
При покупке авто с пробегом – минус 15% на антикоррозийное покрытие
Мы поможем вам получить современный электромобиль из Китая по самой доступной цене без лишних хлопот! Оставляйте заявку на NSV-EV.BY!

Автор: Анастасия Величко
*Партнерский материал
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.