В Минске на выставке “Иннопром. Беларусь” показали новый кроссовер LADA Azimut. Это первый “выход в свет” принципиально новой модели после недавнего дебюта в июне 2025 года. Существует лишь несколько предсерийных экземпляров новинки “Автоваза”, собранных вручную, один из которых привезли в Беларусь. Но это не единственная премьера, которую представили инженеры из Тольятти.

LADA Azimut

Впервые LADA Azimut был представлен несколькими месяцами ранее на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2025 года. Там состоялась его мировая премьера. Международный инновационный форум в Минске стал первой зарубежной площадкой для демонстрации новинки.

По словам руководителя проекта LADA Azimut Сергея Кутузова, автомобиль разрабатывался в Тольятти как полностью самостоятельная модель. Здесь не заимствовали интерьер у Vesta или других машин. Даже кресла и панель приборов выполнены специально для Azimut, что сразу ощущается при посадке.

Дизайн LADA Azimut: это совершенно другой автомобиль

Внешность нового кроссовера заметно отличается от всего модельного ряда LADA. Если Vesta, Iskra и Granta узнаются по своим плавным пропорциям и характерным выштамповкам на боковых поверхностях, то Azimut сразу демонстрирует иной подход. У него другие пропорции, “рубленый” силуэт и стремление к “коробочности”. Это направление в среде дизайнеров уже прозвали “тостер-дизайном”.

Lada Azimut вид сзади

При этом черты преемственности сохранились: рельеф на дверях и крыльях стал более сдержанным динамичным, передняя часть автомобиля выполнена в фирменном для моделей “Автоваза” X-дизайне, но дизайнерский прием основательно переработан и осовременен, чтобы задать новый дизайн-код модели. То же самое можно сказать и о модели в целом: линии стали чище, геометрия – более строгой, а вся носовая часть воспринимается монолитной. Именно этот симбиоз классического и нового позволяет говорить о том, что Azimut может стать прародителем новой дизайнерской линейки марки.

Представитель завода подчеркнул, что автомобиль шире Vesta на 40 миллиметров, и эта разница сразу чувствуется в интерьере. Пространство в салоне стало больше, увеличено расстояние между креслами, а задний диван получил дополнительные сантиметры для комфорта пассажиров.

LADA Azimut задний диван Задний диван LADA Azimut

LADA Azimut: богатое оснащение даже в базовой комплектации

С точки зрения техники будет неправильно, если сказать, что Azimut полностью вырос из Vesta. Руководитель проекта LADA Azimut отметил, что подвеска кроссовера была создана с нуля: рычаги, стабилизаторы, колесные диски – всё оригинальное и разрабатывалось именно под эту модель. А 18-дюймовые колеса придают кроссоверу более внушительный вид и улучшают управляемость.

Автомобиль выйдет в нескольких комплектациях, но даже базовая версия окажется достаточно насыщенной. Уже в стартовом варианте предусмотрены цифровая приборная панель, мультимедийная система, мультируль, селектор режимов движения и шестиступенчатая механическая коробка передач. В качестве силового агрегата заявлен двигатель мощностью 120–132 л.с. В топовой версии “Азимут” получит турбированный мотор мощностью 150 л.с. и классическую коробку-“автомат”.

LADA Azimut водительское местоLADA Azimut водительское место

Инновационная мультимедийная система на основе сервисов Сбера

В топовых комплектациях Vesta используется мультимедийная система EnjoY, но Azimut получил совершенно новую платформу. Ее разработала компания Navio (ранее известная как SberAutoTech).

Это принципиально другое решение. В машине установлена цифровая приборная панель со встроенной навигацией и 10-дюймовый экран мультимедийной системы. Водителю доступны голосовой помощник GigaChat, авторизация через Сбер ID, карты 2ГИС и потоковый сервис “Звук”. К этому набору добавляются фирменные решения бренда: система Mir LADA и телематика LADA Connect, позволяющие удаленно управлять функциями автомобиля и контролировать его состояние.

LADA Iskra Sport: спортивная версия для ледовых гонок

Вместе с кроссовером в Минске публично представили и LADA Iskra. Классический седан LADA Iskra, о котором мы уже рассказывали в нашем большом тест-драйве, занял свое место в экспозиции возле ММВЦ рядом с коммунальной и пассажирской техникой. А вот LADA Iskra Sport, адаптрованная для ледовых гонок, заняла место на стенде государственной корпорации “Ростех”.

Гоночную модификацию максимально облегчили: убрали всю штатную отделку, заменили сиденья на ковши и установили вварной каркас безопасности. Масса машины сократилась до 1100 килограммов, то есть на 100–200 кг меньше стандартной версии Iskra.

Lada Iskra Sport

Под капотом установлен двигатель LADA Sport объёмом 1,8 литра мощностью 173 л.с. Он работает в паре с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Для спортивных нужд машина получила уменьшенный топливный бак объемом 18 литров.

Lada Iskra Sport передняя панельПередняя панель Lada Iskra Sport 

Подвеска также подверглась серьезным изменениям: усилены точки крепления, установлены спортивные амортизаторы и более жесткие пружины. Высота дорожного просвета увеличена – спереди она составляет 200–210 мм, сзади достигает 225–235 мм. Передние тормоза остались стандартными от Iskra, а задние взяли с LADA Vesta. Добавлены усиленные приводные валы из высокопрочной стали и другие решения, необходимые для гоночной эксплуатации. Несмотря на всю глубину доработок, в заводской команде подчеркивают, что Iskra Sport остается той же Iskra, лишь переосмысленной для автоспорта.

Появление LADA Azimut в Минске стало важным событием для бренда. Показ модели на выставке “Иннопром. Беларусь” можно назвать не столько демонстрацией новинки, сколько знакомством с будущим направлением развития российского автомобильного бренда. Вместе с кроссовером белорусы увидели и LADA Iskra в классическом и гоночном исполнении. Iskra уже совсем скоро должна появиться у белорусских дилеров. А вот роль Iskra Sport иная: подчеркнуть инженерные амбиции “Автоваза” и показать, что завод может работать не только над “гражданскими” автомобилями, но и над спортивными проектами.

Международная промышленная выставка “Иннопром. Беларусь” проходит в Минском международном выставочном центре BELEXPO и завершится 1 октября.

Автор: Владимир Фалалеев, фото автора.