В российской Госдуме принят закон, устанавливающий ограничения для автомобилей, используемых в такси. По условиям проходят пока только автомобили Lada. Последует ли Беларусь примеру России?

Какие ограничения ввели?
В России принят закон, согласно которому с 1 марта 2026 года в реестр такси (есть такой и в России) будут включать только автомобили российской сборки. Но не все, а только те, уровень локализации которых составит не менее 3200 баллов. На данный момент из легковушек этому показателю соответствуют Granta, Vesta, Iskra и Aura, произведенные "Автовазом", некоторые модели "Москвича" и электрокары Evolute. Все остальные автомобили иностранных брендов, пусть даже производимые в России, под эти критерии не подходят. К примеру локализация Haval, которые собирают в Тульской области, составляет около 1600 баллов.
Впрочем, локализация белорусского Belgee, по российским меркам, составляет также немного: после организации производства штамповки кузовных панелей она планируется на уровне более 2000 баллов.

Последует ли Беларусь примеру России?
Нет никакого секрета, что приятый Думой законодательный акт призван защитить российского производителя и стимулировать сбыт складских запасов: продукция "Автоваза" неплохо продается в России и в Беларуси, однако взрывной популярностью не пользуется – взять хотя бы удручающе низкие цифры продаж бизнес-седана Lada Aura.
С белорусским Belgee ситуация другая. Продажи растут, производство расширяется, а стимулирование продаж происходит за счет выгодных кредитных и лизинговых финансовых программ. Поэтому, как видится, искусственно стимулировать спрос и принудительно пересаживать водителей такси на автомобили отечественной сборки необходимости нет.
За 2024 год под локализованным брендом Belgee с конвейера завода сошло 59 303 автомобиля. Учитывая, что в реестре автомобильных перевозок пассажиров зарегистрировано более 20 тысяч машин, чтобы полностью пересадить водителей такси на автомобили отечественного бренда, борисовскому заводу придется работать 4 месяца.