Нынешний автомобильный рынок – как России, так и Беларуси – в россыпи китайских брендов, заместивших “европейцев” после их ухода с рынка. Среди новых брендов Belgee занимает особое место: для белорусов он стал почти родным, а российские покупатели только “распробовали” кросоверы, собранные под Борисовом, но уже поверили в перспективы марки. Свидетельство тому – итоги премии “Внедорожник года‑2025”, которые недавно были подведены в России.
Belgee X50 и Belgee X50 – в числе лидеров
Belgee X50 по мнению потребителей признан лучшим в номинации “Моноприводные кроссоверы, компактный сегмент”, а Belgee X70 получил специальную премию “Разумный выбор” – за лучшее соотношение цены и характеристик.
Belgee X50 пришел к своей награде ровно в тот момент, когда стало понятно, что этот автомобиль – не просто “еще один китайский клон”, а вполне зрелый продукт со своим характером. Под капотом – 1,5‑литровый турбомотор, внутри – вполне современный интерьер, снаружи – дизайн, который с трудом укладывается в понятие “бюджетного”. Городской кроссовер, не претендующий на подвиги вне асфальта, но честно отрабатывающий каждый километр и каждый потраченный рубль.

С Belgee X70 – история другая. Он шире, взрослее, “амбициознее”. Он хочет нравиться, и у него это получается. Спецноминация “Разумный выбор” – не про цену, а про ту редкую грань, где оснащение, комфорт и цена сбалансированы. Ведь, действительно, наш X70 оказался тем самым вариантом, о котором говорят: “А зачем переплачивать, если всё уже есть?” Это и про объем, и про клиренс, и про электронную начинку, и, конечно, про цену.

Китайская экспансия и легенды российского автопрома
Премия “Внедорожник года” в России – это зеркало, у которое смотрится рынок и видит: кто вырос, кто остался на месте, а кто уже начал проигрывать. В этом году зеркало показало главное: китайские бренды перестали быть альтернативой и стали мейнстримом. В числе победителей – Haval, Tank, Chery, которые на фоне китайской экспансии не выглядят, как агрессивные новички. Напротив – спокойно занимают ниши, вытесняя остатки “японцев” и “корейцев”.
Например, Haval Dargo X. Его выбрали лучшим в среднем сегменте полноприводных кроссоверов. И тут сложно спорить: брутальный, уверенный, хорошо адаптированный под потребности. Он не претендует на “премиум”, но и не проваливается в утилитарность –как раз там, где баланс, так нужный покупателю.
Рамные внедорожники Tank 300 и Tank 500 стали победителями в категориях классических средних и больших внедорожников. Обе версии LADA Niva – Travel и Legend – тоже в топе. Причина очевидна: в своем ценовом сегменте им нет равных.

Секрет успеха кроссоверов Belgee
Но вернемся к Belgee. Белорусский успех на российском автомобильном рынке выглядит не как удача, а как результат чётко отлаженной стратегии.
Когда пару лет назад Belgee начали продавать под собственным брендом, реакция была предсказуемой: от осторожного интереса до скепсиса. Сегодня кроссоверы Belgee X50 и X70 – не просто альтернатива ушедшим Hyundai или Volkswagen. Это самостоятельные игроки, которые выигрывают не по “остаточному принципу”, а по качеству и содержанию.
Победа в премии “Внедорожник года‑2025” – это кредит доверия. Удачное позиционирование – “разумный выбор” – теперь обязывает. Люди пойдут за X70 не потому, что “дешевле”, а потому что не хуже, а в чём‑то даже лучше.
Что дальше? Конечно, расширение присутствия на российском рынке. На заводе уже готовы предложить российскому покупателю не только “газовые” версии седана S50 и гибридный кроссовер X80, но и бюджетный электромобиль (правда, под материнским брендом Geely).
Рынок меняется, а Belgee – адаптируется. Не догоняет и не бежит впереди паровоза. А просто встает туда, где ему и место: в центр поля, где выбирают не на эмоциях, а с холодной головой. В этом и есть сила.