18 августа завод “БелДжи” впервые показал журналистам перспективную модель доступного электромобиля, который начнут выпускать уже в октябре 2025 года. В портфеле предприятия появится еще одна модель Geely, которая имеет производственный код E22H.

Geely Geome Star Wish / Geome Xingyuan
Новый электромобиль известен в Китае как Geome Xingyuan, а на мировые рынки поставляется по брендом Geely Geome Star Wish. Он создан на платформе Geely GEA, оснащается 85-киловатным двигателем и аккумуляторной батареей емкостью 40 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 410 км (по стандарту CLTC). В Китае модель пользуется большой популярностью: за 10 месяцев продаж в Китае было продано более 300 тыс. машин. Руководство BELGEE надеется, что его популярность в Беларуси будет не меньшей.

На пресс-конференции, которая состоялась в стенах завода, представители BELGEE отметили, что для омологации модели в нашей стране китайские партнеры произвели рядо доработок. В Беларуси Geely Geome будет продаваться с русифицированной мультимедийной системой, а также оптимизированным “зимним” пакетом, который будет включать обогрев лобового стекла.
Geely E22H станет вторым электромобилем бренда с белорусским VIN-кодом. В конце мая стартовали продажи Geely EX5 белорусской сборки. Продажи презентованного сегодня электромобиля эконом-класса обещают начать уже в октябре.

Почему не EX50?
Напомним, что завод BELGEE совместно с Национальной академией наук ранее разработал и успешно завершил испытания электромобиля, созданного на базе кроссовера Belgee X50, однако завод решил отказаться от постановки его на конвейер.
“Функционально всё получилось, – отметил генеральный директор СЗАО “БелДжи” Геннадий Свидерский, – Но экономически мы не выдерживаем конкуренцию. Однако стоимость силовой установки – батареи, электродвигателя и инвертора – существенно выше, чем у массовых моделей китайского производства, уже присутствующих на рынке”.
Появление на белорусском рынке электромобиля Geely E22H – показатель того, что высокие технологии требуют не только инженерной состоятельности, но и экономического здравого смысла. Как бы ни хотелось иметь своё, реальность рынка диктует простое правило: выживает не самый амбициозный, а самый конкурентоспособный.

Фото Владимира Фалалеева