Кроссовер Seres 5 приехал в Беларусь уже в адаптированном под наши климатические условия виде и получил заводскую русифицированную мультимедийную систему. Каков он на дороге и чем еще Seres не похож на китайских электрических собратьев?

Seres 5.jpgSeres 5 

Seres 5 появился на свет в 2021 году как AITO M5 в результате совместных разработок IT-гиганта Huawei и компании Seres, ведущего китайского производителя автомобилей на новых источниках энергии. Название AITO получило расшифровку Adding Intelligence To Auto (если переводить дословно – “добавление интеллекта в авто”). Однако для поставок на европейский рынок производитель переименовал экспортную версию. Seres 5 получил пакет “теплых” опций, полностью русифицированную мультимедийную систему и разъем для зарядки европейского типа. Но сейчас автопроизводитель принял решение вернуться с исходному названию, и машины из новых партий приедут в Беларусь уже как AITO.

Гармоничный внешний дизайн и премиальный салон

Внешне машина не “дешевит”. Издалека Seres 5 выглядит компактно за счет гармоничного дизайна, некоторыми чертами напоминающего Porsche Macan.

Поднимающаяся вверх оконная линия добавляет внешности Seres динамики, а низкая линия капота, 20-дюймовые диски и красные суппорта намекают на спортивный характер этого полноприводного кроссовера.

Колесные диски Seres 5.JPGКолесные диски Seres 5

Как и полагается “премиуму”, есть бесключевой доступ и выдвижные дверные ручки, которые уже стали “классикой жанра”.

Выдвижные ручки Seres 5.JPGВыдвижные ручки Seres 5

На премиальность намекает и кожаная обивка салона – выглядит действительно стильно комфортно. В тестовой машине кожа сидений и дверных карт была бежево-коричневого цвета: конечно, на любителя, но смотрится неплохо. 

Вид на торпедо с заднего дивана.JPGВид на торпедо с заднего дивана

Обшивка дверных карт Seres 5.JPGОбшивка дверных карт Seres 5

К сиденьям переднего ряда нареканий нет. Владельцы некоторых китайских автомобилей жалуются на короткую подушку и низкую спинку, но к Serеs эти замечания не относятся. 

Организация водительского места Seres 5.JPGОрганизация водительского места Seres 5

Удобно расположиться в водительском кресле позволяет электрорегулировка в нескольких направлениях, а при длительных переездах актуальным будет поясничный упор. В сиденьях переднего ряда реализованы функции подогрева, вентиляции и – внимание! – массажа. 

Электрорегулировки сиденья водителя Seres 5.JPGЭлектрорегулировки сиденья водителя Seres 5

Сиденье переднего пассажира Seres 5.JPGСиденье пассажира первого ряда Seres 5

Пассажирам сзади повезло меньше – там только трехступенчатый подогрев. Но зато пространства для ног – хоть пляши.

Задний диван Seres 5.JPGЗадний диван Seres 5

Задний диван Seres 5 с откинутым подлокотником.JPGЗадний диван Seres 5 с откинутым подлокотником

Бросающегося в глаза глянцевого пластика, который уже стал неизменным атрибутом многих китайских авто, в Seres практически нет. Интерьер спокойный и выдержанный. Определенного шарма добавляет амбиентная подсветка по всему периметру салона, цвет которой можно выставить на свое усмотрение и даже устроить небольшую дискотеку – есть функция изменяющейся динамической подсветки в такт воспроизводимой музыки.

В наличии – место для беспроводной зарядки смартфона, USB-порты. 

USB-порты на центральной консоли для пассажиров заднего ряда.JPGUSB-порты на центральной консоли для пассажиров сзади

Оптика – полностью светодиодная с динамическими эффектами, головной свет – линзованный. 

Линзованная передняя оптика Seres 5.JPGЛинзованная передняя оптика Seres 5

Задняя оптика Seres 5.JPGЗадняя оптика Seres 5

Боковые зеркала заднего вида обеспечивают большой сектор обзора и оснащены электрическими регулировками, которые сохраняются в настройках системного аккаунта.

Зеркало заднего вида Seres 5 с водительского места.JPGЗеркало заднего вида Seres 5 с водительского места

Отдельно стоит отметить наличие панорамной крыши и заводской тонировки задней полусферы (заднее стекло и боковые стекла задних дверей).

До “сотни” – за 4 секунды

В нашем распоряжении была полноприводная версия с двумя электродвигателями мощностью 220 л.с. на передней и 267 л.с. на задней оси. До “сотни” автомобиль разгоняется за 4,4 секунды, резко стартуя с места после нажатия педали акселератора. 

Настройки ездового режима Seres 5.jpgНастройки ездового режима Seres 5

Динамика действительно впечатлила. Но есть небольшой нюанс: при быстром ускорении в спортивном режиме к сиденьям буквально прижимает. А вот стандартный режим не понравился: при отпускании педали газа машина сразу начинает тормозить, причем слишком сильно. Для сохранения заряда батареи за счет рекуперации это хорошо, но накатом в этом режиме машина не идет. К такому поведению автомобиля со временем можно адаптироваться, но привычнее было ехать в режиме “комфортный”.

Что касается подвески, то в городском и трассовом режиме придраться не к чему. А вот на кочках разбитой дороги попадаешь в небольшой “шторм” (если не заработал морскую болезнь во время резкого старта, то на проселочной дороге на это есть все шансы).

Передняя подвеска Seres 5.JPGПередняя подвеска Seres 5

Задняя подвеска Seres 5.JPGЗадняя подвеска Seres 5

Некитайские “повадки” и честный запас хода

Раз автомобиль на зеленых номерах, выставляем приоритет использования двигателем заряда батареи (приоритет электропитания) и двигаемся в путь. Как и у других электромобилей, расход электроэнергии в городском цикле небольшой, а вот на трассе при скорости 110 км/ч электромоторы "высасывают" 24-26 кВт на 100 км. Даже при таком расходе на полном заряде батареи в 40 кВт·ч можно проехать около 160-170 км – так что в техдокументации производитель дает честную информацию. Кстати, о зарядке. По пути остановились в Столбцах – на удобной по ходу движения зарядной станции с “пистолетом” под европейский зарядный порт CCS Combo, который установлен на нашем Seres. За 28 минут на 50-киловаттной зарядной станции добавили 20 кВт·ч. Пока автомобиль стоял на зарядке, успели выпить кофе и перекусить в кафешке на АЗС. 

Seres 5 на зарядной станции.JPGSeres 5 на зарядной станции

Производитель заявляет дальность хода Seres 5 более 1200 км. Откуда могут взяться дополнительные километры? Бензиновый двигатель, установленный под капотом,  – привычный для автомобилей с увеличенным запасом хода 1,5-литровый ДВС-экстендер с мощностью 122 л.с., который работает исключительно для подзарядки тяговой батареи емкостью 40 кВт∙ч. Только вот рассмотреть его не получилось: всё подкапотное пространство закрыто пластиковым кожухом с единственным отверстием – для масляного щупа. 

Подкапотное пространство Seres 5.JPGПодкапотное пространство Seres 5

Объем багажника достаточный – 369 литров. Если сложить спинки заднего дивана в ровный пол, объем увеличится для 776 литров. В подполье багажного отделения – только электрика (“запаска” отсутствует в принципе).

Багажник Seres 5 со сложенными сиденьями заднего ряда.JPGБагажник Seres 5 со сложенными сиденьями заднего ряда

Подполье багажника Seres 5.JPGПодполье багажника Seres 5

Интеллектуальные помощники Seres 5 и автоматические настройки

В стандартный набор опций входит, наверное, всё, что доступно в сегменте интеллектуальной помощи при вождении. Из полезного – функция удержания в полосе, когда автомобиль по дорожной разметке определяет местоположение машины и при случайном выходе из полосы предупреждает об этом либо (если вы включили эту опцию) “подкручивает” рулевое колесо, возвращая автомобиль в полосу движения. Понятно, что если разметка отсутствует или не читается, то функция работать не будет.

Еще одна полезность – адаптивный круиз-контроль. Выставляете крейсерскую скорость и просто едете по трассе. Если перед вами появится другой автомобиль, который движется с меньшей скоростью, Seres замедлится и будет удерживать безопасное расстояние (которое вы также можете назначить сами). При перестроении в свободную полосу заново настраивать "круиз" не нужно: при отсутствии препятствий, машина сама наберет ранее заданную крейсерскую скорость.

Все настройки: режим вождения, функции помощи водителю при вождении, работа оптики и опции комфорта – настраиваются через мультимедийный экран (с диагональю 15,6”, как у стандартного ноутбука и операционной системой Android), а физические кнопки полностью отсутствуют, что не всегда удобно. 

Центр приложений Seres 5.JPGЦентр приложений Seres 5

С подключением Apple CarPlay и Android Auto тоже проблем не возникло.

Карта на CarPlay Seres 5.JPG Карта на CarPlay Seres 5

Всe имеющееся физическое управление размещено на подрулевых переключателях и мультируле – функционал предельно понятный. 

Удобной является функция сохранения личных настроек внешних зеркал заднего вида, положения водительского сиденья и ездовых режимов, особенно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Для этого необходимо создать аккаунт и после этого настроить автомобиля под себя. Система запомнит настройки и будет применять их каждый раз, когда вы садитесь за руль. 

Настройки аккаунта Seres 5.JPGНастройки аккаунта Seres 5

По идее, функция распознавания по лицу должна автоматически инициировать вход в аккаунт, но, увы, этого не происходит. Скажем больше: при каждой новой поездке необходимо заново вводить пин-код аккаунта (прямо как в телефоне) – система не запоминает последнего водителя.

Внутренняя камера Seres 5.JPGВнутренняя камера Seres 5

Еще несколько слов о камере внутри салона. “Фэйсконтроль” – не единственная его функция. Система также контролирует действия водителя: определяет, когда он отвлекается от дороги и призовет быть внимательным на дороге и следить за дорожной обстановкой. 

Seres 5 на грунтовой дороге.JPG Seres 5 на грунтовой дороге

Резюмируя результат тест-драйва, скажу одно: Seres – это не “китаец” в традиционном смысле. В нем нет дешевого пафоса: всё к месту и со вкусом. Конечно, не обошлось без мелких нюансов, но, скорее, они связаны с недостатком опыта использования именно этого автомобилем. К каждой машине и ее “повадкам” нужно привыкнуть, а на это требуется время.  

Выражаем благодарность автомобильному дому "Энергия ГмбХ" за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

Авто: Владимир Фалалеев, фото автора

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.