Электрокаров на белорусском рынке продается много. Однако, если вы хотите с гарантией и от официального дилера, остаются единицы. И самое новое предложение на белорусском рынке – электрический седан Geely E8. Но каков он в деле?
Geely E8 выглядит стремительно, даже когда стоит. А уж в движении.. Фото: Smartpress
Новая конструкция кузова: что это дает?
Geely E8 создан на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), представленной в 2021 году. Ходят слухи, что китайцы вложили в ее разработку как минимум $2,5 млрд, хотя сам холдинг это никак не комментирует.
Благодаря новой платформе с интегрированной в силовую структура кузова батареей силуэт получился очень приземистым. Фото: Smartpress
Платформа позволяет создавать электрокары с передним, задним или полным приводом. В случае с Geely E8 речь идет о заднем приводе (у базовой версии), и о приводе на обе оси (топ-версии).
Производитель батареи CALT заявляет, что она способна пройти до миллиона километров, прежде чем деградирует до 80% доступной емкости. Фото: Smartpress
Литий-железо-фосфатная батарея (самый выносливый и энергоэффективный тип серийных батарей) интегрирована в силовую структуру алюминиевого несущего кузова. Условно, батарея и кузов “склеены” – это позволяет обеспечить высокую прочность конструкции, и при минимальной массе.
Батарея создана компанией CALT, и она гарантирует ресурс в 200 тыс. км без какой либо деградации. Емкость - 70 кВт/ч у заднеприводной версии, и 76,6 кВт/ч у полноприводной.
Что с ценами?
Geely E8 предлагается в трех версиях. Базовая - это 200 л.с., комплектация Luxury, стоит 106 900 рублей.
Комплектация богатая – светодиодная оптика, безрамочные двери, панорамная крыша, 19-дюймовые диски, интерьер из замши, экран 45 дюймов с разрешением 8К, мультимедиа с музыкально-световым шоу и 12 динамиками.
Огромный экран с диагональю 45 дюймов доминирует в салоне - на остальные детали обращаешь внимание гораздо позже. Фото: Smartpress
Подсветка салона – 256 оттенков, передние сиденья – с подогревом и вентиляцией. Помощь при парковке, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, камеры кругового обзора с функцией “прозрачного шасси” – это когда на экране вы можете видеть изображение будто сквозь автомобиль, причем даже можете вращать его.
Также в базе - интеллектуальное управление дальним и ближним светом, радары и один лидар. Электропривод крышки багажника, беспроводная зарядка с вентиляцией, 6 подушек безопасности плюс "шторки", датчик дождя.
Огромная панорамная крыша входит в стандартное оснащение Geely E8. Фото: Smartpress
У версий Flagship и Flagship Sport батарея 76,6 кВт/ч, мощность - 646 л.с., полный привод. Цена - 119 900 и 121 900 рублей. Отличия от базы: 20-дюймовые диски, зарядка постоянным током 360 кВт (у базы 150 кВт), у передних сидений - массаж. Специальные ролики и пневмоэлементы будут разминать вам спину и поясницу. Есть три ультразвуковых радара: ассистенты удерживают дистанцию и боковые интервалы, подруливают в полосе, могут экстренно тормозить. Но полностью отвлечься не получится - ассистент потребует вернуть руки на руль.
Аэродинамика лучше, чем у Tesla
Одним из важнейших параметров для электрокаров является коэффициент аэродинамического сопротивления (обозначается как Cx) – от него напрямую зависит расход энергии на высокой скорости. То есть чем меньше этот показатель, тем лучше. И создатели впечатлили: коэффициент составляет всего 0,19. А у Tesla Model S, к примеру, Cx=0,24, хотя у нее тоже вроде как аэродинамически выгодный силуэт.
Дизайн Е8 вряд ли можно назвать прогрессивным, но стильным - вполне. Фото: Smartpress
Не знаю, какое слово лучше всего подойдет под описание дизайна, но нельзя не отметить, что пропорции получились идеальными, а сам дизайн – эмоциональным, выразительным, но не кичливым. "Фасад" не перегружен лишними деталями, рельефная выштамповка на боковине удачно маскирует массивный силуэт, задняя светодиодная оптика чем-то напоминает Porsche.
Экран и странности эргономики
В салоне сразу обращаешь внимание на экран. Диагональ 45 дюймов, разрешение 8К… Отличная графика, быстродействие, удобный и понятный интерфейс. Правая часть панели отдана в распоряжение пассажира: можно играть в игрушки, пользоваться различными сервисами, но пока есть только китайские. Само меню наполовину английское и китайское. Хотя во время презентации сообщали, что автомобили будут адаптированы. Но в тестовом авто от дилера ситуация не изменилась - будем надеяться, пока.
Рулевая колонка расположена непривычно низко, и диапазона регулировок по высоте рослому водителю может не хватить. Фото: Smartpress
По эргономике - вопросы. Рулевая колонка расположена низко, и руль чуть ли не лежит на коленях у водителя. Мне-то ладно, рост 174 см, а каково будет высоким людям?
Необычная посадка на заднем диване. Места над головой хватает, от коленей до водительского кресла – полметра! Но диван установлен едва ли не вровень с полом, и поэтому колени находятся высоко. А если вытянуть ноги вперед, приходится неестественно выворачивать ступни.
Места для ног много, но сам диван установлен очень низко, и посадка получается неестественной. Фото: Smartpress
Отметим изобилие замши в интерьере Е8: она буквально везде. На сиденьях, дверных картах – даже на руле. Тактильно очень приятно, тепло, как-то по-домашнему. Однако вопрос ресурса: что с ней станет пару-тройку лет спустя?
Сиденья вызывают ассоциации с Porsche – идеальный профиль, отличная боковая поддержка. Правда, ярко-оранжевые ремни безопасности смотрятся как-то не к месту.
Объем багажника составляет 465 литров, проем – широкий и высокий, так что большая коробка поместится без проблем. Как и длинномеры: спинки задних сидений складываются.
О практичности не забыли - багажный проем широкий и высокий, спинки задних сидений складываются. Фото: Smartpress
"Чпых-чпых" или "Р-р-вау"?
В меню можно выбрать звук, с которым электрокар будет двигаться на низкой скорости. "Чпых-чпых" - это звук запускающегося двигателя старого трактора, "Р-р-вау – звук суперкара. Есть и другие звуки.
Разгоняется Е8 очень быстро: базовая заднеприводная берет 100 км/ч за 5,95 секунды, а в полноприводную Е8, кажется, подселили демонов. "На старт, внимание, марш!” – пока вы читали это, электрокар уже начал нарушать ПДД. С места до "сотни" он разгоняется за 3,49 секунды!
На старте Е8 умудряется даже немного шлифануть передними колесами, но самое интересное начинается после 50-60 км/ч. Фото: Smartpress
Зимним шинам Ikon в такую погоду приходится нелегко – на старте Geely успевает слегка шлифануть передними колесами, а где-то на 50-60 км/ч буксануть пытаются и задние колеса! Конечно же, система стабилизации и тягового контроля мгновенно пресекает попытки бунта, но впечатления – великолепные.
Причем заметно, что Geely не рвет с места: пик ускорения приходится на вышеупомянутые 50-60 км/ч – прямо чувствуется, как у электрокара открывается второе дыхание. И его хватает, чтобы практически в том же лихом темпе довести стрелку до 120 км/ч.
Отличная подвеска, яркий характер, но высокий расход
В мягкой поступи Е8 чувствуется европейская школа: едет Geely "породисто". Подвеска обычная, пружинная (пневмо нет даже за доплату), но к плавности хода нет никаких вопросов, специально попробовали на всех типах дорог вокруг Минска. Даже стыки плит на бетонке и "заплатки" на асфальте, главные враги низкопрофильных 20-дюймовых шин, Geely умудряется каким-то образом игнорировать.
Подвески настроены хорошо: плавность хода достойная, и кренов практически нет - такой, как фото, возникает лишь при очень экстремальных маневрах. Фото: Smartpress
Шумоизоляция: вроде бы и стекла одинарные, и в целом в электрокарах (ввиду их абсолютной бесшумности) каждый акустический раздражитель воспринимаешь острее, но даже сильный порывистый ветер здесь практически не мешает разговаривать в полтона, как будто сидишь в уютном офисе.
Управляемость - азартная, “правильная”. За день теста, независимо от режима, не нашлось к чему придраться. Отличная устойчивость на высокой скорости, комфортное поведение в городском режиме. "Она провоцирует ехать быстро" - говорили представители дилера. Я бы сказал иначе: Е8 не провоцирует, он просто хорошо держит дорогу на любой скорости и в поворотах любой крутизны. И постепенно водитель воспринимает это как данность, и начинает ездить быстрее, чем обычно.
Написанному не верить: компьютер оказался “оптимистом” - в реальности проехать 600 км если и получится, то только в идеальных условиях: комфортная температура, низкая скорость, частая рекуперация. Фото: Smartpress
Расход. Мы забирали Geely с зарядом 98%, и бортовой компьютер показывал оптимистичные 600 км запаса хода. Спустя четыре часа и буквально полторы сотни пройденных километров компьютер "выдал" почти 300 км, заряд упал почти до 60%. И на погоду это не спишешь: все-таки около нуля, это не - 30℃. И на режимы вождения тоже: во время теста машина примерно 20% пути проехала в режиме Sport, все остальное время – в режиме Eco, без превышений скоростного режима.
Кстати, о режимах. Если едешь без круиз-контроля, и держишь, к примеру, 90 км/ч, то при смене режима скорость меняется. Если вы двигались в режиме Sport, после перехода в Eco, при неизменном положении правой педали, скорость упадет примерно до 86-87 км/ч. Ну и наоборот: переход в Sport добавляет несколько километров.
И если уж мы вспомнили об ассистентах, то стоит похвалить и их за очень корректную работу. Адаптивный круиз-контроль отлично видит все попутные и встречные автомобили – за время теста он только один раз "испугался" попутного авто на закруглении трассы влево, и слегка ударил по тормозам.
Дорожный просвет маловат, около 140 мм - зимой на периферии может прийтись нелегко. Фото: Smartpress
Что в итоге?
Что нам понравилось в Geely E8? В первую очередь стиль – выглядит сдержанно, но очень эффектно, что для "китайцев" редкость. Похвалим также шасси, шумоизоляцию и динамику. В этот же список внесем и заводскую гарантию - она составляет 3 года или 100 тыс. км. Ну а минусы – это посадка сзади, наполовину китайское меню и очень низкий дорожный просвет, чуть больше 140 мм.
Автор - Павел Козловский