На шиномонтажах ажиотажа еще нет – он, скорее всего, возникнет после первого серьезного гололеда. А пока можно выбирать зимнюю "обувку" для авто. Чтобы ваш выбор был осознанным и безошибочным, Смартпресс вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by (у них запас зимних шин на складах – 80 000 штук) решил отделить мифы от реальности. Мы собрали самые популярные утверждения и обратились с просьбой разобрать их к эксперту – начальнику участка компании "Дискол Плюс" Игорю Фадееву.

Мифы_шины1.jpgИгорь Фадеев

Кстати, отсутствие ажиотажа не означает, что автомобилисты ждут, пока "гром грянет". По словам Игоря Фадеева, с каждым годом все больше автомобилистов "переобувают" авто, не дожидаясь морозов и обозначенного в ПДД дедлайна (напомним, с 1 декабря за езду на летней резине могут оштрафовать). Так что работы на шиномонтаже уже немало – вопреки домыслам.

А что насчет остальных мифов? Сейчас разберемся и с ними.

Зимние шины защищают от заносов в любых условиях

Мифы_шины2.jpg
– Ни в коем случае. Шины не защищают от заносов, но все же делают их более управляемыми. Мне больше нравятся шипованные шины, в том числе и в городе. Чувствуешь себя за рулем более уверенно. Но не стоит забывать, что на мокром асфальте зимние шины работают хуже, чем летние, ведь есть аквапланирование и тормозной путь длиннее. Поэтому, если вы переобулись заблаговременно, учитывайте этот нюанс, – комментирует эксперт.

Дорогие шины всегда лучше и безопаснее

– Нельзя утверждать, что цена шины – гарантия ее качества. И что более дорогие зимние шины повышают безопасность на дороге. Не стоит забывать, что, покупая продукт от известного европейского производителя, мы переплачиваем за бренд, а также за то, что это товар привезен из Европы. 

Мифы_шины3.jpg
Хорошие шины можно найти в любой ценовой категории. Например, в последние несколько лет автомобилисты начали хвалить "Белшину". Наш производитель доработал протектор в линейке Artmotion, и теперь зимние шины стали хорошо держать дорогу и "выгребать" по снегу. Отзывы очень неплохие. 

banner

Можно купить и использовать зимние б/у шины

Можно, но вопрос в том, насколько это логично и эффективно, поясняет эксперт. Высота протектора зимней шины должна быть не менее 4 мм. Если она меньше – шина зимой "работать" не будет, ее ставить на автомобиль нельзя. Если вы купили б/у шину с высотой протектора 5 мм, то ее вам хватит ненадолго. Кроме того, у б/у шины есть своя история эксплуатации, поэтому неизбежен вопрос о ее надежности – вы рискуете.

Старые шины можно использовать, если на них есть достаточный остаток протектора

– Мишлен когда-то утверждал, что шины – не бананы: не испортятся. Но он не совсем прав. Если шина долго и ненадлежащим образом хранилась на складе, то на ней могут появиться микротрещины, которые, конечно же, негативно скажутся на безопасности эксплуатации и сократят срок службы. Неизвестно, как поведет себя эта шина на дороге – может, на ней вздуется "булка". Если шины полежат на солнце, они "задубеют", станут слишком жесткими и не будут "работать" нормально. Поэтому, если вы все же собираетесь купить шины, которым более 5 лет (например, на них привлекательная скидка), то оптимальный вариант – проконсультироваться со специалистом, чтобы он оценил их пригодность к эксплуатации.

Кстати, если вы заказываете зимние шины с доставкой, то в комментариях отметьте желаемый год их выпуска. И не забудьте проверить соответствие при получении товара у курьера или в пункте самовывоза.


Новые шины сразу же обеспечивают максимальное сцепление

Мифы_шины4.jpg
– Начнем с того, что производители выпускают шины для разных условий эксплуатации. Одни предназначены для городских условий, у других будет лучше сцепление за городом. На это надо обращать внимание.

Новые фрикционные зимние шины (в простонародье их называют "липучками") должны хорошо “отрабатывать” сразу же – у них максимальная высота протектора, не стертые ламели. А вот для шипованной резины рекомендуется небольшая "обкатка": около 200 километров надо проехать в умеренном режиме, без экстремальных скоростей, резких торможений и старта.

Новые шины должны быть накачаны до максимального давления, указанного на боковине

– Давление в шинах зависит от того, какой у вас автомобиль, – комментирует Игорь Фадеев. – Для каждого авто есть установленный заводом-изготовителем оптимальный показатель давления в шине. Например, для моего Mitsubishi он составляет 2,4 атмосферы – вне зависимости от того, это летняя или зимняя шина. И, конечно же, никогда колеса не накачивают до максимального давления, указанного на шине. Несмотря на то, что запас прочности у шин очень большой, приближаться к нему не следует – это чревато деформацией колеса и его быстрым износом.

Мифы_шины5.jpg

Износ шин равномерен по всей поверхности протектора

Конечно, это так – в идеальных условиях. Если автомобиль в прекрасном состоянии, все шины накачаны абсолютно одинаково, балансировка колес выполнена идеально – тогда и шина будет изнашиваться равномерно. Если же есть какие-то отклонения (а они практически неизбежны), то нет.

Можно использовать одно запасное колесо в течение длительного времени

– Все зависит от того, какое у вас запасное колесо, – поясняет эксперт. – Действительно, сейчас многие производители комплектуют автомобили "докаткой": это колесо меньшего размера. Но постоянно на нем ездить нельзя. Оно предназначено для того, чтобы вы на скорости до 60 км/ч доехали до ближайшего шиномонтажа. Ну а если вы в качестве "запаски" используете стандартное колесо – можно ездить сколько угодно.

Мифы_шины6.jpg

Если шина повреждена, её обязательно нужно менять

– Вовсе необязательно. Есть всемирно известная компания Rema Tip-Top, которая производит материалы для ремонта шин. Она разработала специальные таблицы, в которых обозначено, какие повреждения и какого размера можно отремонтировать. Эти таблицы должны быть в каждом шиномонтаже. Так что "спасти" шину можно во многих случаях. При этом не стоит забывать, что после ремонта шины придется ограничивать скоростной режим и нагрузку на автомобиль.

Шины с высоким рейтингом износостойкости не требуют частой замены

– Я вообще не знаю, что такое "рейтинг износостойкости" для зимних шин, – удивляется специалист. – Безусловно, очень многое зависит от стиля вождения конкретного человека. В средних условиях эксплуатации и зимние, и летние шины будут изнашиваться одинаково.

Если зимние шины долго не изнашиваются, значит, они не работают. Ведь шина должна "цепляться" за грунт и, следовательно, стираться. Если этого не происходит, значит, зацепа нет, и она неэффективна.

Обуваемся по сезону с 21vek.by!

Зимние и всесезонные по выгодным ценам и с доставкой по всей Беларуси, оплата любым способом, в том числе и частями – шины покупаем на 21vek.by.

Мы рядом!


Автор: Сергей Лобко, фото сгенерированы с помощью ИИ Leonardo

*На правах рекламы

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.