У автомобилей с автономным управлением ниже риск ДТП, но в некоторых ситуациях они попадают в аварии в несколько раз чаще обычного транспорта с людьми за рулем, пишет Naked-science.ru со ссылкой на исследование ученых из Университета Центральной Флориды (США).
Исследователи проанализировали статистику ДТП в штате Калифорния с участием беспилотного транспорта и традиционных автомобилей с 2016 по 2022 год. В выборку вошли данные о 35 тыс. машинах, управляемых людьми, и 2100 робомобилях (как беспилотных систем второго уровня вроде Tesla Autopilot, так и более передовых, с четвертым уровнем автономности).
При сопоставлении аварийных случаев ученые применяли статистическую модель под названием "логистическая регрессия" и учитывали разные факторы, в том числе дорожные условия, погоду, время и место ДТП.
На основе полученных результатов авторы исследования пришли к выводу, что в большинстве сценариев беспилотные авто безопаснее управляемых людьми за счет способности выявлять помеху и уклоняться от нее, точности управления и более эффективного принятия решений.
Однако более низкий риск аварий у робомобилей в основном наблюдался при выполнении рутинных задач, таких как следование по одной полосе или езда в дорожном потоке с соответствующей скоростью.
В ряде сценариев беспилотные автомобили заметно уступали традиционным. Например, при движении в условиях низкой освещенности — на рассвете и в сумерках — они имели в пять раз больше шансов попасть в ДТП, чем машины с водителями-людьми. При совершении поворотов риск аварий был почти вдвое выше.
Ученые объяснили такие результаты тем, что беспилотные системы недостаточно осведомлены о ситуациях в сложных сценариях вождения и имеют ограниченный водительский опыт.