Самоуверенный взгляд фар и минималистичный дизайн. Забираем новую Nissan Ariya из салона на трехчасовой тест-драйв. Катаемся по городу и за его пределами. Делимся не самыми техническими, но искренними впечатлениями от новой “электрички”.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
Nissan Ariya - новый электрический кроссовер. По указанным характеристикам мощность с передним приводом - 178 кВт. В переводе на лошадиные силы это 242 лс. От нуля до 100 км/ч она разгоняется за 7 секунд. Запас хода примерно 600 км, зарядка до 80% на станции типа Rapid занимает меньше часа.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
Стоим напротив машины, слушаем приятный голос менеджера, который рассказывает про технические характеристики. Но хочется отойти на пару метров и еще раз посмотреть на нее на расстоянии. То ли изгиб фар, то ли необычная “решетка” создают впечатление, как будто машина, прищуриваясь, смотрит на тебя и бросает вызов.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
Первые ощущения: просторно, минималистично и с подставкой для ноутбука
Салон очень просторный, минималистичный. Цифровая панель не перегружена, навигация интуитивно понятна – это создает впечатление спокойной уверенности, деловитости.
На месте привычной коробки передач находится ... "место для сумочки". Переключение передач происходит в зоне подлокотника, а все пространство в ногах между водителем и пассажиром совершенно свободно. Над головой - панорамная крыша. Все это дает ощущение воздуха и объема внутри салона.
Полочка для ноутбука. Фото - Nissan Центр Беларусь
Чуть ниже панели управления – скрытая полочка, которая при необходимости становится подставкой под ноутбук. Разумеется, за рулем нельзя пользоваться ПК, но иногда подключиться к зум-митингу в дороге бывает необходимо.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
Кто покупает этот автомобиль?
Мы спросили у менеджера, кто чаще покупает этот автомобиль, мужчины или женщины? Сначала он уверенно сказал, что примерно поровну, но потом с улыбкой отметил, что доля мужчин, которые покупали ее в подарок своим женщинам, была велика. Хотя, конечно, были и те мужчины, кто с радостью брал ее для себя. Профессии тоже разнились: сотрудники банков и логистических компаний, врачи и предприниматели.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
Маневренная, устойчивая и быстрая
Положа руку на сердце - водить эту “электричку” сплошное удовольствие. Nissan Ariya - тяжелая машина, с центром тяжести внизу за счет аккумулятора, а не под капотом как у обычных автомобилей. За счет этого появлялось чувство безопасности и устойчивости на дороге. При этом она очень маневренная и послушная.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
По городу и на кольцевой она приятно и быстро разгоняется. Совсем нет ощущения скорости. Чуть задумался, и она уже тихонечко как будто сама добавила +10 км/ч. Нарушать правила дорожного движения и создавать опасность на дороге мы не собираемся, но попробовать вдавить педаль в пол очень хочется.
Выезжаем за город и находим абсолютно безлюдную пустую дорогу в поле. За те пару секунд, что нога была на педали, машина просто улетела в “космос”, и мы вместе с ней. Это был очень классный глоток адреналина.
Фишки, которые нас приятно удивили:
- Удержание в полосе. Система называется ProPilot - когда едешь по кольцевой, немного задумался и тебя начало вести в сторону, автомобиль легкой вибрацией руля напоминает вернутся в реальность и не отвлекаться от дороги.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
- Та же система при обгоне показывает наличие других авто в соседних полосах и в мертвой зоне с помощью двух индикаторов: красные треугольничники на зеркалах заднего вида и особый значок на бортовой панели.
- Жидкость на лобовое стекло попадает не через разбрызгиватели, а через сами дворники. Как будто кто-то аккуратно протирает тряпочкой.
- Двери открываются почти на 90 градусов. Особенно учитывая, что это довольно высокий кроссовер, из машины можно не вылазить, а по-настоящему выходить.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
- Багажник открывается движением ноги. Эта система называется hands-free: нужно просто махнуть ногой под автомобилем, стоя перед багажником, и он откроется сам. Чтобы закрыть, нужно смахнуть еще раз. Да здравствуют свободные и чистые руки!
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
Но самая любимая функция – проекция текущей скорости и знаков ограничения на лобовое стекло. Это две небольшие прозрачные голограммы, которые как будто висят в воздухе справа внизу на лобовом стекле. Их видно только с водительского места, они никак не мешают обзору. Не нужно постоянно смотреть на бортовую панель, контролируя свою скорость, и не нужно переживать, если не уверен, какое ограничение скорости на этом участке дороги.
Эта голограмма настолько незаметна пассажирам, что нашему фотографу не удалось поймать ее в объектив во время движения. Выглядит это примерно как на фото ниже, которое мы взяли с официального сайта.
Голограмма скорости на лобовом стекле. Фото - Nissan Центр Беларусь
Управление одной педалью E-Pedal
Была одна фишка, которую очень хвалил менеджер, но во время вождения свыкнуться с ней было сложно - она называется e-pedal. Как мы знаем, электрические машины подзаряжают свои аккумуляторы во время торможения за счет силы трения.
E-pedal подразумевает, что когда мы убираем ногу с газа, машина начинает притормаживать, а не ехать по инерции. Это хорошо заряжает батарею, и вроде как к этому можно быстро привыкнуть. Но при первом знакомстве - ощущения как будто ты снова в автошколе и первый раз сел за руль. Машина все время дергается, и водитель вместе с пассажирами – тоже. В общем, к e-pedal надо привыкать.
Из-за того, что машина производится для китайского рынка, ее ПО было тоже на китайском языке. Большую часть уже перевели, но вот, например, караоке на русском спеть пока не получится. Конечно, не велика потеря, но и перевод вроде как не за горами.
Nissan Ariya, 2024. Фото - Смартпресс
Что почем?
Менеджер рассказал нам и о деталях покупки. Эта красотка идет в двух комплектациях: Long Range Top и Performance. У первой больше запас хода, а у второй - максимальная скорость. Обычно Long Range Top стоит 127 900 бел. рублей, но сейчас есть приличная скидка и можно купить за 113 900 бел. рублей. Какие-то машинки есть в наличии, какие-то надо ждать, но не больше месяца.
Можно получить еще пару скидок, например, по системе трейд-ин (это когда вы привозите свой старый автомобиль), также у Nissan есть скидка за ожидание. В общем, если собрать дополнительные скидки, прозвучала сумма около 96 000 бел. рублей. И, конечно, Nissan дает гарантию 2 года.
Автор: Мария Орсич, фото: Елена Таборко
*Партнерский материал