Нам повезло с тест-драйвом, точнее с погодой: солнечно, тепло. Мы едем по лесу, легко преодолевая бездорожье, и в голове мелькает шальная мысль - взять бы сейчас и махнуть куда-нибудь на озера! И уже нарисовалась картинка: синее небо, изумрудная гладь, песчаный пляж, сосны и машина, в которой можно поместить все и всех. Осталось только определиться с цветом. 

Тест-драйв Nissan X Trail 1.jpg

… Стоп! Обратная перемотка. Это же просто тест-драйв, просто хорошая погода, крутая машина, хорошая музыка и компания… 

Итак, новый Nissan X Trail - полноприводный кроссовер, гибрид с двумя электродвигателями и одним турбированным. Суммарная мощность электродвигателей 250 кВт. В переводе на лошадиные силы это 213 лс. Так что от нуля до 100 км/ч этот красавчик разгоняется за 7 секунд. Гибрид - это, оказывается, максимально удобный электрокар.

Тест-драйв Nissan X Trail 2.jpg

С одной стороны, у него все преимущества "электрички", даже зеленые номера и движение в полосе общественного транспорта. С другой - вы вообще не зависите от наличия зарядок. Турбированный двигатель выполняет одну функцию - крутит генератор, который вырабатывает энергию для батареи.  

Тест-драйв Nissan X Trail 3.jpg

Отсюда низкий расход топлива: 5,5 литров на 100 км в городе и 6,5 л/100км на трассе. Фактически получается чуть-чуть выше за счет использования дополнительных опций. Ну а запас хода - 850 км при баке в 55 литров.  

Семейный автомобиль - и в путешествие, и на дачу, и по городу  

Возле свеженького X-Trail на ДрайвМоторс (первый официальный дилер Nissan в Беларуси) довольно много людей. Эффектный кроссовер цвета мокрого песка с кожаным салоном привлекает внимание сразу.  

Тест-драйв Nissan X Trail 4.jpg

Тест-драйв Nissan X Trail 5.png

Наш первый вопрос менеджеру автоцентра: Кто основной покупатель?  

- Его покупают чаще мужчины, но пользуются всей семьей: и на рыбалку поехать, и в отпуск, и в ежедневном режиме в городе. Nissan X Trail - это настоящий японец с соответствующим качеством и кучей полезных инноваций и наворотов.  

Тест-драйв Nissan X Trail 6.jpg

Тест-драйв Nissan X Trail 7.png

Тест-драйв Nissan X Trail 8.png

Как по заказу автомобиль пришла смотреть молодая семья. И судя по серьезности их подхода, выбор сделан.  

А мы получаем ключи от нашего авто - впереди три часа. За рулем наш главный редактор, Юлия. А это значит протестируем звук, проходимость, все навороты. А вот гонять будем вряд ли.  

Тест-драйв Nissan X Trail 9.png

Внешний вид, багажник Nissan X-Trail 

Первое впечатление: большая и очень просторная машина, высокий клиренс, характерные фары, панорамный люк. Оптика вся светодиодная: ближний, дальний, габариты, противотуманки. На удивление, такой внушительный автомобиль весит всего 1,8 тонны. Оказывается, передний капот, передние крылья и все четыре двери сделаны из алюминия, а значит ржаветь не будут. Задняя крышка багажника сделана из пластика. А вот силовой каркас, часть крыши (она панорамная с люком) и днище - максимально прочные. Обещают, что антикоррозийной обработки днища гарантированно хватит на 3-5 лет.  

 

На капоте мы не обнаружили разбрызгивателей. Оказывается, у авто новые образцы форсунок - стеклоомыватель распыляется под саму резинку. Это экономит жидкость - вы не поливаете соседние автомобили. Правда иногда это недостаток - а если надо кого-нибудь обдать струей (шутка)? 

Тест-драйв Nissan X Trail 11.jpg

Двери пассажирского ряда открываются на 90 градусов, сидения раскладываются "в ноль" - идеально для перевозок мебели (а почему нет?). 

Еще милая деталь: вместительный багажник открывается и закрывается … легким пинком под зад. Это опция hands free. Например, вы идете из супермаркета с тремя пакетами в каждой руке. Чтобы не ставить их на землю можно нежно поддать ногой под багажник. Главное - нежно! 

А вот запаски в багажнике нет, вместо нее ремкомплект. Плюсы - не надо снимать колесо, осваивать домкрат. Минусы - если колесо будет разрезано, а не проколото, ремкомплект на спасет.  

Салон, интерьер  

Кожаные сидения, зеркала, два дисплея. Водительское сидение регулируется в 10 положениях… Стоп! А где коробка передач?  

Тест-драйв Nissan X Trail 12.png

- Здесь уже нет коробки передач, здесь редуктор, - смеется менеджер. - Это намного надежнее, чем обыкновенная КПП - у автомобиля постоянная тяга, как у троллейбуса.  

Тест-драйв Nissan X Trail 13.png

Что ж, осваиваем джойстик. Вроде все просто:

  • P - паркинг 
  • D - drive - просто джойстик вниз
  • R - задняя - боковая кнопка и от себя. 

На интуитивном уровне все понятно. Время привыкания - 5 секунд.   

Замечаем еще две кнопки движения: E-pedal и EV. С E-pedal мы познакомимся в движении, а EV - это принудительное отключение двигателя. Например, вам надо бесшумно заехать на паркинг (или подкрасться к кому-нибудь) - это можно сделать, двигаясь только на батарейке.  

Почему в городе расход топлива ниже, чем на трассе?  

Именно за счет функции E-pedal. Она позволяет управлять автомобилем только педалью газа. Ты просто нажимаешь и отпускаешь её. Когда отпускаешь - автомобиль тормозит и заодно вырабатывает энергию, которую отправляет обратно на батарейку. Очень экологично! На трассе такой функцией пользуешься реже, так как движешься обычно со стабильной скоростью. Если же пользоваться двумя педалями - расход будет 6,5+ л/100 км.  

Инструктаж окончен, менеджер отправляется к новым клиентам, а мы - кататься.  

Тест-драйв Nissan X Trail 14.png

Ощущения от управления одной педалью - E-pedal 

Первые полчаса тормозить получается немного резко, особенно, когда по привычке снимаешь ногу с газа. Но адаптируешься достаточно быстро. Тем более, если напоминать себе каждый раз, убирая ногу с педали, что ты экономишь. А на трассе функцию E-pedal можно отключать.  

Кстати, в автомобиле очень тихо. Оказывается, спереди установлены двойные стекла.  

Удержание в полосе движения  

Очень полезная опция. Автомобиль "видит" дорожную разметку, полосу. Если включен круиз-контроль, автомобиль сам будет подруливать. Если нет, при выходе из полосы руль и педаль начинает потряхивать, как будто заезжаешь на разметку обочины. Таким образом автомобиль предупреждает, а вдруг ты отвлекся, заснул не дай бог. Однако, если пересекать полосу с включенным сигналом поворота, никакой реакции у умного Ниссана не будет. Это впечатляет. После такого, хочется с ним даже поговорить…   

Проекция на лобовое стекло 

Эта опция вообще наш хит. Мало того, что автомобиль показывает тебе скорость, полосу, окружающие авто, так еще и дорожные знаки. Вообще головой крутить не надо! Тем, кто сомневается, не мешает ли это смотреть на дорогу и контролировать ее, отвечаем - не мешает. Абсолютно. Зато очень повышает комфорт и снижает напряжение.  

Камеры слепых зон и ассистент парковки

Датчики слепых зон находятся в зеркалах - это такие треугольники. Когда вы начинаете перестраиваться, а датчик слепой зоны ловит автомобиль, авто издает сигнал - мол, обрати внимание! Очень удобно на МКАДе.  

Тест-драйв Nissan X Trail 15.jpg

Парковаться по камерам оказалось очень легко и информативно.  

Тест-драйв Nissan X Trail 16.png

Тем временем мы съезжаем со скоростных трасс на грунтовые дороги. Надо протестировать X-Trail в реальных полевых условиях, а не на "паркете".  

Машина по оврагам будто плывет, не замечая ям и не вынуждая сильнее давить на газ. Поездки в лес, на рыбалку - это явные преимущества этого красавца.  

 

Мультимедийный дисплей, звук, интернет 

Автомобиль можно подключить к Wi-Fi. В Nissan X-Trail два дисплея: мультимедийный и управления автомобилем.  

Звук идет из шести колонок. Можно смотреть фильмы. Но часть опций мультимедийного дисплея пока недоступна, например, навигация и … караоке. Дело в том, что эти машины изначально предназначались для китайского рынка, а там караоке любят. Мы подумали, что для дальней дороги или пробок караоке хороший вариант). Сейчас дилер работает над переводом и переносом данных, так что скоро - запоем. 

Тест-драйв Nissan X Trail 18.jpg

Еще из полезного - встроенный регистратор движения.  

Климат-контроль и комфорт в салоне 

Размеры салона мы уже отметили. У Nissan X-Trail трехзонный климат-контроль: водитель, пассажир и задние пассажиры. Еще есть беспроводная зарядка.  

Что не протестировали? 

  • E-Pedal на склоне (производитель утверждает, что это первая в мире система управления одной педалью, которая позволяет полностью останавливать автомобиль на склоне и удерживать его там)
  • адаптивные фары (когда дальний свет автоматически тускнеет при появлении встречной машины)
  • звук на полную тоже не включали.  

Что понравилось? 

  • система ProPilot: удержание в полосе, подсказки из слепых зон
  • проекция на лобовое стекло всей необходимой информации
  • мягкость хода и легкость преодоления препятствий 
  • экологичность и экономичность
  • вместительность и удобство салона
  • и, конечно, люк на крыше!  

Тест-драйв Nissan X Trail 19.png

Автор: Юлия Кочубей, фото: Елена Таборко 

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.