Нам повезло с тест-драйвом, точнее с погодой: солнечно, тепло. Мы едем по лесу, легко преодолевая бездорожье, и в голове мелькает шальная мысль - взять бы сейчас и махнуть куда-нибудь на озера! И уже нарисовалась картинка: синее небо, изумрудная гладь, песчаный пляж, сосны и машина, в которой можно поместить все и всех. Осталось только определиться с цветом.
… Стоп! Обратная перемотка. Это же просто тест-драйв, просто хорошая погода, крутая машина, хорошая музыка и компания…
Итак, новый Nissan X Trail - полноприводный кроссовер, гибрид с двумя электродвигателями и одним турбированным. Суммарная мощность электродвигателей 250 кВт. В переводе на лошадиные силы это 213 лс. Так что от нуля до 100 км/ч этот красавчик разгоняется за 7 секунд. Гибрид - это, оказывается, максимально удобный электрокар.
С одной стороны, у него все преимущества "электрички", даже зеленые номера и движение в полосе общественного транспорта. С другой - вы вообще не зависите от наличия зарядок. Турбированный двигатель выполняет одну функцию - крутит генератор, который вырабатывает энергию для батареи.
Отсюда низкий расход топлива: 5,5 литров на 100 км в городе и 6,5 л/100км на трассе. Фактически получается чуть-чуть выше за счет использования дополнительных опций. Ну а запас хода - 850 км при баке в 55 литров.
Семейный автомобиль - и в путешествие, и на дачу, и по городу
Возле свеженького X-Trail на ДрайвМоторс (первый официальный дилер Nissan в Беларуси) довольно много людей. Эффектный кроссовер цвета мокрого песка с кожаным салоном привлекает внимание сразу.
Наш первый вопрос менеджеру автоцентра: Кто основной покупатель?
- Его покупают чаще мужчины, но пользуются всей семьей: и на рыбалку поехать, и в отпуск, и в ежедневном режиме в городе. Nissan X Trail - это настоящий японец с соответствующим качеством и кучей полезных инноваций и наворотов.
Как по заказу автомобиль пришла смотреть молодая семья. И судя по серьезности их подхода, выбор сделан.
А мы получаем ключи от нашего авто - впереди три часа. За рулем наш главный редактор, Юлия. А это значит протестируем звук, проходимость, все навороты. А вот гонять будем вряд ли.
Внешний вид, багажник Nissan X-Trail
Первое впечатление: большая и очень просторная машина, высокий клиренс, характерные фары, панорамный люк. Оптика вся светодиодная: ближний, дальний, габариты, противотуманки. На удивление, такой внушительный автомобиль весит всего 1,8 тонны. Оказывается, передний капот, передние крылья и все четыре двери сделаны из алюминия, а значит ржаветь не будут. Задняя крышка багажника сделана из пластика. А вот силовой каркас, часть крыши (она панорамная с люком) и днище - максимально прочные. Обещают, что антикоррозийной обработки днища гарантированно хватит на 3-5 лет.
На капоте мы не обнаружили разбрызгивателей. Оказывается, у авто новые образцы форсунок - стеклоомыватель распыляется под саму резинку. Это экономит жидкость - вы не поливаете соседние автомобили. Правда иногда это недостаток - а если надо кого-нибудь обдать струей (шутка)?
Двери пассажирского ряда открываются на 90 градусов, сидения раскладываются "в ноль" - идеально для перевозок мебели (а почему нет?).
Еще милая деталь: вместительный багажник открывается и закрывается … легким пинком под зад. Это опция hands free. Например, вы идете из супермаркета с тремя пакетами в каждой руке. Чтобы не ставить их на землю можно нежно поддать ногой под багажник. Главное - нежно!
А вот запаски в багажнике нет, вместо нее ремкомплект. Плюсы - не надо снимать колесо, осваивать домкрат. Минусы - если колесо будет разрезано, а не проколото, ремкомплект на спасет.
Салон, интерьер
Кожаные сидения, зеркала, два дисплея. Водительское сидение регулируется в 10 положениях… Стоп! А где коробка передач?
- Здесь уже нет коробки передач, здесь редуктор, - смеется менеджер. - Это намного надежнее, чем обыкновенная КПП - у автомобиля постоянная тяга, как у троллейбуса.
Что ж, осваиваем джойстик. Вроде все просто:
- P - паркинг
- D - drive - просто джойстик вниз
- R - задняя - боковая кнопка и от себя.
На интуитивном уровне все понятно. Время привыкания - 5 секунд.
Замечаем еще две кнопки движения: E-pedal и EV. С E-pedal мы познакомимся в движении, а EV - это принудительное отключение двигателя. Например, вам надо бесшумно заехать на паркинг (или подкрасться к кому-нибудь) - это можно сделать, двигаясь только на батарейке.
Почему в городе расход топлива ниже, чем на трассе?
Именно за счет функции E-pedal. Она позволяет управлять автомобилем только педалью газа. Ты просто нажимаешь и отпускаешь её. Когда отпускаешь - автомобиль тормозит и заодно вырабатывает энергию, которую отправляет обратно на батарейку. Очень экологично! На трассе такой функцией пользуешься реже, так как движешься обычно со стабильной скоростью. Если же пользоваться двумя педалями - расход будет 6,5+ л/100 км.
Инструктаж окончен, менеджер отправляется к новым клиентам, а мы - кататься.
Ощущения от управления одной педалью - E-pedal
Первые полчаса тормозить получается немного резко, особенно, когда по привычке снимаешь ногу с газа. Но адаптируешься достаточно быстро. Тем более, если напоминать себе каждый раз, убирая ногу с педали, что ты экономишь. А на трассе функцию E-pedal можно отключать.
Кстати, в автомобиле очень тихо. Оказывается, спереди установлены двойные стекла.
Удержание в полосе движения
Очень полезная опция. Автомобиль "видит" дорожную разметку, полосу. Если включен круиз-контроль, автомобиль сам будет подруливать. Если нет, при выходе из полосы руль и педаль начинает потряхивать, как будто заезжаешь на разметку обочины. Таким образом автомобиль предупреждает, а вдруг ты отвлекся, заснул не дай бог. Однако, если пересекать полосу с включенным сигналом поворота, никакой реакции у умного Ниссана не будет. Это впечатляет. После такого, хочется с ним даже поговорить…
Проекция на лобовое стекло
Эта опция вообще наш хит. Мало того, что автомобиль показывает тебе скорость, полосу, окружающие авто, так еще и дорожные знаки. Вообще головой крутить не надо! Тем, кто сомневается, не мешает ли это смотреть на дорогу и контролировать ее, отвечаем - не мешает. Абсолютно. Зато очень повышает комфорт и снижает напряжение.
Камеры слепых зон и ассистент парковки
Датчики слепых зон находятся в зеркалах - это такие треугольники. Когда вы начинаете перестраиваться, а датчик слепой зоны ловит автомобиль, авто издает сигнал - мол, обрати внимание! Очень удобно на МКАДе.
Парковаться по камерам оказалось очень легко и информативно.
Тем временем мы съезжаем со скоростных трасс на грунтовые дороги. Надо протестировать X-Trail в реальных полевых условиях, а не на "паркете".
Машина по оврагам будто плывет, не замечая ям и не вынуждая сильнее давить на газ. Поездки в лес, на рыбалку - это явные преимущества этого красавца.
Мультимедийный дисплей, звук, интернет
Автомобиль можно подключить к Wi-Fi. В Nissan X-Trail два дисплея: мультимедийный и управления автомобилем.
Звук идет из шести колонок. Можно смотреть фильмы. Но часть опций мультимедийного дисплея пока недоступна, например, навигация и … караоке. Дело в том, что эти машины изначально предназначались для китайского рынка, а там караоке любят. Мы подумали, что для дальней дороги или пробок караоке хороший вариант). Сейчас дилер работает над переводом и переносом данных, так что скоро - запоем.
Еще из полезного - встроенный регистратор движения.
Климат-контроль и комфорт в салоне
Размеры салона мы уже отметили. У Nissan X-Trail трехзонный климат-контроль: водитель, пассажир и задние пассажиры. Еще есть беспроводная зарядка.
Что не протестировали?
- E-Pedal на склоне (производитель утверждает, что это первая в мире система управления одной педалью, которая позволяет полностью останавливать автомобиль на склоне и удерживать его там)
- адаптивные фары (когда дальний свет автоматически тускнеет при появлении встречной машины)
- звук на полную тоже не включали.
Что понравилось?
- система ProPilot: удержание в полосе, подсказки из слепых зон
- проекция на лобовое стекло всей необходимой информации
- мягкость хода и легкость преодоления препятствий
- экологичность и экономичность
- вместительность и удобство салона
- и, конечно, люк на крыше!
Автор: Юлия Кочубей, фото: Елена Таборко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.