17 ноября 2023 года официальный дилер BMW и MINI в Беларуси – АВТОИДЕЯ презентовал абсолютно новый BMW i5. Спустя некоторое время появилась возможность тест-драйва новинки. У автомобиля большой спортивный потенциал и множество высокотехнологичных опций. Чтобы разобраться с таким технически сложным автомобилем и по достоинству оценить его ходовые качества, мы пригласили для обзора эксперта – водителя с более чем 45-летним стажем, руководителя Центра контраварийной подготовки, мастера спорта по автоспорту, многократного чемпиона Беларуси по ралли - Сергея Овчинникова.


В назначенный день и час встречаемся с Сергеем на парковке возле АВТОИДЕЯ. Новый BMW i5 уже ожидает нас подключенный к зарядной станции. Начинаем обзор с внешнего осмотра автомобиля.

– Внешний вид более чем современный, даже немного футуристичный. Много острых граней, которые формируют атлетичный характер. Линии кузова придают динамичности силуэту, автомобиль даже стоя на месте транслирует невероятную мощь, агрессию и готовность рвануть с места. Присутствуют фамильные черты BMW: сдвоенные фары под общим стеклом, большой капот, кабина смещена к задней части, широкие арки, сдвоенная решетка радиатора так же присутствует несмотря на то, что это электромобиль и она здесь, по сути, не нужна. Задняя часть выглядит очень минималистично, но опять же узнаваемо, следуя за этим автомобилем сразу распознаешь BMW. Я думаю, что такое сочетание футуристичного дизайна и фамильных черт сделано для того, чтобы новые владельцы плавно привыкали к новым стандартам дизайна автомобилей будущего.


Консультант автоцентра передает Сергею ключи и документы от автомобиля. Двери открываются касанием ручки, в автомобиле присутствует бесключевой доступ. Садимся в салон и обращаем внимание, что внутри работает климатическая установка и очень тепло. Уточняем у консультанта: “Автомобиль только приехал с очередного тест-драйва?”

– Нет, вы сегодня первые, кто его тестирует. Мы знали, что вы приедете к 13 часам и установили соответствующее время отправления, к которому автомобиль завершил зарядку и прогрел салон до комфортной температуры.


Эксперт внимательно рассматривает органы управления, настраивает под себя, уточняет у консультанта интересующие его вопросы, подключает мобильный телефон для использования функции громкой связи во время движения.

– Красная метка на руле говорит нам о том, что перед нами высокопроизводительный спортивный автомобиль, уже не терпится нажать на педаль. – с улыбкой и предвкушением ярких ощущений говорит Сергей.

– Руль очень удобный, плотный, толстый, создан под крепкую мужскую руку. Большой диапазон регулировок по высоте и вылету, скос с низу позволят сделать качественную настройку для водителя любого роста и комплекции. Сидения с хорошей боковой поддержкой и множеством регулировок, уверен, что они отлично держат в поворотах, мы это обязательно протестируем. Панель приборов, конечно, очень непривычная, минимум кнопок и большой изогнутый экран, но при этом все на своем месте и интуитивно понятно, как управлять автомобилем и опциями.


Эксперт нажимает на кнопку “Start”, переводит автомобиль в режим Drive и мы начинаем тест-драйв. Начало маршрута - движение по МКАД, на данном участке мы протестируем, как автомобиль управляется на высокой скорости, удобство перестроения, обзор, динамику ускорения. Движемся по МКАД в сторону проспекта Победителей попутно перестаиваясь, ускоряясь и замедляясь в потоке.


– За счет расположения батареи в нижней части кузова у автомобиля снижается центр тяжести, что обеспечивает улучшенную управляемость и стабильность, особенно это чувствуется сейчас при езде на высокой скорости. Рулевое управление очень острое и с хорошей обратной связью – это создает ощущение 100% контроля над процессом движения. Очень необычное ощущение ускорения, в отличие от автомобилей с ДВС с автоматической трансмиссией, здесь полностью отсутствует “ступенчатость” при разгоне, при резком нажатии на педаль акселератора ощущаешь себя пилотом ракеты, которая быстро и линейно ускоряется.


Съезжаем с МКАД на проспект Победителей, движемся в автомобильном потоке. Сергей делится своими впечатлениями и попутно решает рабочие вопросы по громкой связи. Нужно отметить, что качество связи отличное, во время движения Сергея ни разу не переспросили и не просили что-либо повторить. Делаем небольшую остановку возле строящегося бизнес-центра и обсуждаем с экспертом эргономику, удобство управления и интерьер автомобиля.


– Во время движения я не обращал внимания на органы управления – это как раз и говорит о том, что все находится на своих местах и удобно. Единственное, что для меня требует времени — это привыкнуть к управлению климат контролем, не всегда удается попасть в нужную зону регулировки на сенсорном экране во время движения. Очень интересное решение по селектору коробки передач, правда его уже так называть не логично, это правильнее джойстик переключения направления движения, ведь как таковой коробки передач, в классическом понимании, здесь нет. Обилие стекла, кожи и метала сделали салон автомобиля невероятно дорогим и технологичным. Салон просторный, посадка удобная, обзор отличный.


Далее будем двигаться по городу в режиме “В”, который включает активную рекуперацию энергии, позволяет управлять автомобилем практический одной педалью и при этом активно пополнять заряд автомобиля. Как работает рекуперация? Небольшой экскурс в курс физики: при подаче напряжения на обмотку статора и ротора двигателя, возникает разность магнитных полей, которая приводит в движение двигатель и в нашем случае автомобиль. В данном процессе электрическая энергия трансформируется в энергию движения – кинетическую. Если прекратить подачу питания на двигатель, то движущийся по инерции автомобиль, заряженный кинетической энергией движения, вращает двигатель, который в данный момент уже начинает работать как генератор активно пополняя заряд батареи. По этой причине запас хода автомобиля в городе с использованием активной рекуперации может быть на порядок выше, чем при езде по трассе на высокой скорости.

– Таким режимом езды я пользуюсь впервые. При отпускании педали акселератора автомобиль начинает активно замедляться как будто я плавно жму на тормоз. К такому режиму нужно привыкнуть, главное — это заранее отпускать педаль акселератора, чтобы ни одного ватта энергии не пропало зря.


Движемся по городу и замечаем, как окружающие обращают внимание на автомобиль, обсуждают, улыбаются. Подъезжаем к светофору, перед нами несколько автомобилей, вспоминаем, что на электромобиле мы законно можем двигаться по свободной полосе общественного транспорта, предлагаем Сергею перестроиться в свободную полосу. Эксперт жмет на педаль, нас прижимает к сидению, вырываемся вперед оставляя транспортный поток позади. BMW как обычно легко доказывает всем, кто лидер на дороге.

– Мне очень нравится чувство уверенности, которое дает автомобиль, я понимаю, что при необходимости ускориться я нажимаю на педаль и автомобиль мне выдает столько мощности, сколько мне нужно для маневра. Тормоза очень цепкие эффективные, при резком нажатии автомобиль останавливается как вкопанный. Очень удобно маневрировать в автомобильном потоке, "играть в шашки”, как говорят в народе. Рулевое управление очень острое и спустя полчаса езды за рулем я ощущаю автомобиль как продолжения себя, взгляд в право, пару градусов поворота руля и я в другой полосе.


Насладивший поездкой по городу снова выезжаем на МКАД, чтобы добраться до испытательного полигона, на котором проведем тестирование автомобиля в по-настоящему “боевых” условиях. Навигатор показывает 24 км, можно расслабиться и частично предоставить право управления электронным алгоритмам. Сергей включает режим ассистента вождения и устанавливает максимально разрешенную скорость 90 км/ч. Движемся в потоке, автомобиль сам контролирует расстояние до впереди идущего транспорта, снижает и восстанавливает заданную скорость.

–При попытке смены полосы без включения сигнала поворота автомобиль возвращает меня обратно в полосу, а при включении сигнала поворота, наоборот, сам за меня перестаивается и становится ровно по центру полосы движения. Я могу даже отпустить руки от руля и автомобиль сам будет держать полосу и контролировать скорость, но правда через 20 секунд начинает напоминать о необходимости вернуть руки на руль или он будет вынужден остановиться. К сожалению, в нашем регионе недоступно автономное вождение из-за законодательного запрета. В мире есть несколько стран, где этот же автомобиль может двигаться по дороге и совершать маневры без участия водителя. Надеюсь и у нас скоро будет возможность доверить управление электронному пилоту, хотя, мне как человеку старой закалки, это сложно, я даже за обычным круиз контролем присматриваю. Очень удобная и полезная опция – проекция на лобовое стекло, во время движения нет необходимости отрывать взгляд от дороги, а это очень важно ведь на высокой скорости каждая доля секунды внимания ценой в жизнь.


Протестировав различные режимы движения и электронные ассистенты, мы добрались до съезда на испытательный полигон. Движемся по лесной дороге со множеством ухабов. Нужно отметить, что в салоне невероятно комфортно, видимо сказывается наличие пневматических стоек на задней оси, такая конструкция обеспечивает высокий уровень комфорта и плавность хода на любых типах дорожного покрытия, а также помогает выровнять автомобиль в случае неравномерной загрузки. Въезжаем на испытательный полигон и выходим из автомобиля, оставляя эксперта наедине с этим заряженным баварцем.


Разгон по прямой 0-100 км/ч – невероятные 3,8 секунды, резкий старт с места обеспечивает режим BOOST с впечатляющим крутящим моментом 820 Н.м. максимальная скорость 230 км/ч. Система полного привода, обеспеченная двумя двигателями на передней и задней оси с электронным согласованием скорости вращения, обеспечивают стабильность и безопасность движения на любой скорости. При необходимости предоставить больше свободы в движении есть возможность отключить систему стабилизации и пустить автомобиль в управляемый занос. Но! Это только для профессионалов и на специально отведенных площадках! Производитель и официальный дилер не рекомендует отключать системы стабилизации на дорогах общего пользования.


Насладившись ярким зрелищем, как эксперт управляет автомобилем на заснеженном полигоне, возвращаемся в автоцентр и по дороге расспрашиваем его как прошло тестирование на полигоне.

– Автомобиль невероятно мощный, с такой мощностью справиться далеко не каждый, хорошо, что в нем предусмотрены различные режимы вождения, которые меняют характер поведения автомобиля. В режиме SPORT – это ракета, при резком нажатии на педаль отсутствует даже миллисекундная задержка при старте. Тебя резко вжимает в сидение и уносит вперед с невероятной скоростью. За счет низкого центра тяжести автомобиль как будто примагничивается к трассе, система стабилизации держит автомобиль на любой скорости, он суперустойчивый. При отключении системы стабилизации дает нужное количество свободы для тех, кто умеет с ней справиться. Тормоза эффективные, антиблокировочная система четко и быстро останавливает автомобиль. Динамика поражает, управляемость на высоте. Полный привод обеспечивает высокий уровень безопасности во время движения и улучшает проходимость на заснеженных дорогах. Электронные помощники и ассистенты работают отлично, но к ним нужно привыкнуть, понять их и разобраться в настройках. В автомобиле множество опций, для освоения которых недостаточно 1 дня тестирования. Я бы с удовольствием посвятил бы не один вечер чтению инструкции и последующему разбору всех опций.


– Сергей, кому бы вы порекомендовали обратить внимание на подобный автомобиль?

– Это автомобиль не для каждого. Для водителя с большим стажем, для того, кто имеет опыт вождения высокопроизводительных автомобилей, кто умеет обуздать его высокую мощность и взрывную динамику ускорения. Для водителя, который стремится к владению высокотехнологичным, инновационным спорткаром. Возможно, для тех, кто уже имеет опыт вождения многих спортивных автомобилей с ДВС и хочет получить кардинально новые ощущения от ускорения на электротяге. Если потенциальному владельцу не нужна такая высокая производительность, то можно обратить внимание на более гражданскую версию i5 xDrive40, которую дилер обещает поставить в этом году. Электромобили — это новый виток развития в автомобильной сфере, я думаю с каждым годом процент электрокаров на улицах города будет только расти, за ними будущее.

Подъезжаем к шоуруму, парковку автомобиля доверяем электронному ассистенту, движемся вдоль парковочных мест, выбираем подходящее, нажимаем на экране “Запустить парковку задним ходом”. Далее управление перехватывает ассистент, Сергей наблюдает за процессом, контролирует траекторию движения и держит ногу на педали тормоза. Заметно, как он еще не научился доверять электронным помощникам и по-прежнему старается контролировать весь процесс. Автомобиль припаркован, и мы выходим из салона, чтобы задать нашему эксперту последний вопрос: какую оценку ставим автомобилю? Лайк или дизлайк? Сергей улыбается и показывает палец вверх.

Тест-драйв BMW i5 90.jpg

Автомобиль для тест-драйва был предоставлен официальным дилером BMW и MINI в Республике Беларусь – АВТОИДЕЯ. В шоуруме официального дилера представлено множество моделей новых автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклов BMW Motorrad. АВТОИДЕЯ осуществляет продажу автомобилей со склада в Минске, а также предоставляет возможность оформить заказ в производство автомобилей в индивидуальной комплектации. На все автомобили и мотоциклы доступен лизинг под 0,01% в BYN. На автомобили и мотоциклы 2023 года производства действует выгода до 62 000 BYN. Гарантия официального дилера на новые автомобили 4 года или 200 тыс. км пробега*, на мотоциклы 3 года или 499 тыс. км пробега*.

* в зависимости от того, что наступит раньше.

**На правах рекламы