Регулярный уход за автомобилем – залог его привлекательного внешнего вида, долговечности и даже безопасности. Многие автовладельцы считают, что профессиональный сервис – это единственный способ поддерживать машину в порядке. Но это не так.

На самом деле большинство процедур можно выполнить самостоятельно, что не только сэкономит ваши деньги, но и позволит лучше понять, как чувствует себя ваш автомобиль. 

Уход за автомобилем

Осмотр и уход за кузовом: защита от коррозии начинается с простого

Кузов – это лицо автомобиля. Но если не ухаживать за ним, то грязь и дорожные реагенты постепенно будут разрушать лакокрасочное покрытие, тем самым вызывая пятна, микротрещины и ржавчину.

Самое первое, с чего нужно начинать любые операции с машиной – это осмотр внешнего вида авто. Здесь следует изучить кузов на наличие повреждений, царапин, сколов или следов коррозии. После осмотра – мойка, регулярность которой поможет вам сохранить в хорошем состоянии краску и предотвратить коррозию. Чаще всего автовладельцы доверяют мойку профессионалам или пользуются услугами моек самообслуживания. Но помыть автомобиль можно и самому – конечно, если условия позволяют.

Чтобы не навредить ЛКП, нужно использовать мягкие губки или специальные щетки с мягкой щетиной, автошампуни или мягкую мыльную воду без абразивных веществ или агрессивных химикатов. Мыть машину надо аккуратно, сверху вниз, чтобы грязь стекала и не царапала лакокрасочное покрытие. Кроме того, "банные" процедуры лучше всего проводить в тени или в прохладную погоду. Это поможет избежать быстрого высыхания воды и появления разводов. 

После мойки можно нанести автомобильный воск или полироль – это придаст блеск, уменьшит видимость мелких царапин и защитит авто от негативных воздействий окружающей среды (соли, дождя, ультрафиолета).

Мойка самообслуживания

Стекла и зеркала: видимость – вопрос безопасности

Игнорирование ухода за стеклами и зеркалами не только снижает видимость, но и повышает риск аварий, особенно в туманную или дождливую погоду. 

Для очистки стекол и зеркал лучше всего использовать специальные средства, которые обеспечат хорошую видимость и предотвратят запотевание. Не забывайте протирать стекла со стороны салона, где копится пыль и остаются отпечатки пальцев. 

Уход за автомобилем. Мойка стекол

Салон автомобиля: чистота как фактор комфорта и гигиены

Чистота салона – вопрос не только эстетики, но и здоровья. Потому что без регулярной уборки внутри вашего авто будут накапливаться пыль, микробы и аллергены, что может ухудшить самочувствие как водителя, так и пассажиров. А без проветривания в салоне появится затхлый запах и даже плесень. Помимо этого, без уборки запыленные панели и грязные сиденья будут терять свой внешний вид. Генеральную уборку салона авто лучше доверять профессионалам, но и ежедневный уход тоже нужен.

Чтобы салон оставался чистым и приятным, достаточно делать эти три вещи:

  • протирать поверхности салона (приборную панель, рулевое колесо и дверные ручки) влажной тряпкой. Это поможет избавиться от пыли и грязи, а также снизит риск появления пылевых аллергенов, что особенно важно для аллергиков и астматиков;

  • чистить коврики и сиденья. В зависимости от степени загрязнений резиновые или тканевые коврики можно просто пропылесосить или помыть с моющим средством. Для кожаных сидений лучше использовать специальные средства для ухода за кожей, чтобы сохранить ее мягкость и предотвратить трещины;

  • проветривать салон. Чтобы избавиться от влаги и запахов важно периодически проветривать и просушивать салон: достаточно открыть окна или двери всего. 

Уход за автомобилем. Уборка салона

Освещение и электрика: контроль, который снижает риски

Системы освещения в первую очередь обеспечивают вашу безопасность на дороге. Поэтому неисправные фары или стоп-сигналы могут стать причиной серьезного ДТП, особенно ночью. 

Чтобы избежать неприятностей на дороге и обезопасить себя нужно визуально убедиться в работоспособности всех лампочек и LED-элементов (включите фары, указатели поворота, стоп-сигналы) и убедится в их исправности. Замена неисправных лампочек, как правило, не требует специальных навыков. Но если вы заметили другую неисправность, то лучше обратиться к специалисту. 

Если не следить за состоянием электрики, можно столкнуться с внезапными отказами систем, причем в самый неподходящий момент. Например, это могут быть проблемы с запуском двигателя или сбои в работе приборной панели из-за разряженного аккумулятора, из которого неисправная электропроводка “высосала” все электричество. 

Уход за автомобилем. Проверка фар

Подкапотное пространство: минимум проверок — максимум ресурса

Двигатель – это сердце автомобиля, а все, что его окружает – его рабочие органы. Поэтому своевременное обслуживание подкапотного пространства – залог долговечности вашего авто. В противном случае автовладельца ждут большие проблемы. Что можно сделать самому? Проверить уровень и при необходимости долить масло, тормозную и охлаждающую жидкости или стеклоомыватель. 

Во избежание дорогостоящего ремонта первым делом нужно проверить уровень жидкостей: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и жидкости в бачке стеклоомывателя – это можно сделать прямо на парковке. Не забывайте об их замене по графику или по мере необходимости.

 

Специалисты рекомендуют проверять уровень масла по крайней мере один раз в неделю (или каждые 500 км), а также перед долгой поездкой.

Остальные операции стоит доверить специалистам. Изношенные ремни и шланги могут лопнуть в пути, что приведет к расходам на эвакуацию авто и, возможно, к дорогостоящему ремонту. Если вы заметили на ремнях и шлангах трещины, изломы или следы износа – сразу записывайтесь на СТО – с такими вещами не шутят.

Неочищенный радиатор может потерять эффективность, из-за чего двигатель начнет перегреваться. Чтобы очистить радиатор от пыли и грязи, также стоит обратиться к специалистам, особенно если у вас нет опыта в этом деле. Хотите сделать это самостоятельно – тогда знайте, что удалять пыль следует осторожно, используя при этом щетку или компрессор (на низком давлении).

Проверка уровня масла в двигателе

Шины и давление: контроль, влияющий на безопасность и расход

Давление в шинах тоже стоит периодически проверять (конечно, если в вашем авто нет системы проверки давления в шинах). Неправильное (слишком высокое или слишком низкое) давление в шинах увеличивает износ резины, снижает сцепление с дорогой и повышает расход топлива. 

В среднем оптимальный показатель для легковых автомобилей обычно составляет от 2.0 до 2.3 атм. Оптимальные значения давления в шинах указывают в техдокументации на автомобиль или наклейке на стойке возле водительского сиденья.

Хранение и редкая эксплуатация: что убивает автомобиль без движения

Помимо ухода за автомобилем его нужно правильно хранить. Без укрытия машина намного быстрее потеряет товарный вид: ультрафиолет выжжет краску, влага вызовет коррозию, а пыль и загрязнения осядут на кузове и стеклах. А при длительном хранении к этому могут добавиться выгоревший салон, разряженный аккумулятор и резиновые уплотнители, которые потеряли свою эластичность. Оптимально хранить машину под навесом или в гараже – там она будет защищена от солнца, снега, дождя и пыли. Нет гаража – используйте чехлы, особенно если вы редко ездите на автомобиле. Они смогут защитить кузов от царапин, ультрафиолетовых лучей, пыли и загрязнений.

И еще один важный момент. Как бы банально это ни звучало, на машине нужно ездить. Редкая эксплуатация автомобиля может привести к к ухудшению состояния тормозов, аккумулятора, покрышек и других элементов. Если вы почти не пользуетесь своим автомобилем, все равно регулярно запускайте двигатель, подзаряжайте аккумулятор и избегайте длительного хранения автомобиля на улице.

Уход за автомобилем. Чехол

Эти простые советы помогут вам сохранить автомобиль в отличном состоянии на долгие годы. Однако важно помнить, что это возможно только при систематическом уходе. Ведь именно регулярность в обслуживании – залог долговечности автомобиля.

Автор Наталья Туникова