До Нового года редакция Смартпресс превратилась в галерею SmART. На этот раз в ней “поселились” работы, в которых автор пытается ухватить и изобразить время. Можно ли вообще проделать такой трюк? Представители бизнеса и дипломаты рассмотрели работы Натальи Залозной и пришли к выводу: художнику это удалось.
Художница Наталья Залозная
Мероприятие еще не началось, а гости галереи SmART уже собрались у картины Patchwork – яркой, эмоциональной, сотканной из десятка деталей и сюжетов в одно полотно. Она притягивает внимание с первой секунды.
Картина Patchwork
Мероприятие началось шумно и весело
Советник посольства Чехии Петр Галакса и первый секретарь посольства Евросоюза Ольга Бейнаровича
– Как все знают, patchwork – это работа, сделанная из небольших лоскутков, фрагментов, – художница Наталья Залозная представляет свою главную картину, которая и подарила название самому арт-проекту – Patchwork. – Почему такое название? Во-первых, эта экспозиция состоит из фрагментов моих проектов. Во-вторых, сама работа была написана три года назад в достаточно реалистической манере. А потом мне захотелось ее переписать, сделать коллаж. Показать, как я воспринимаю мир, нынешнюю действительность и время, в котором мы сейчас живем. Мне кажется, оно уникальное и непохожее ни на что. В нем есть какая-то поломка.
Собственник компании “Сигмаполюс” Виталий Синицкий с супругой Ингой
Художница живет и работает на две страны
Под бокал игристого представители бизнеса и дипломаты стали знакомиться с творчеством Натальи Залозной. В галерее SmART представлены 10 работ художницы, которые взаимодействуют не столько с пространством, сколько со временем. Как точки перехода между прошлым и будущим.
Посол Швейцарии Кристина Хонеггер-Золотухин и поверенный в делах Франции в Беларуси Людовик Руайе
Глава представительства фармацевтической компании в Беларуси "Гедеон Рихтер" Наталья Пригун
Сотрудник пресс-службы МТС Лариса Абрамчук
– Сегодня у нас всех есть уникальная возможность пообщаться со знаковым белорусским художником Натальей Залозной. И увидеть фрагменты двух ее проектов – Freeze Frame (стоп-кадр) и Внутренняя конформность. Кстати, над серией Freeze Frame автор работает в данный момент. Сегодня у нас есть шанс заглянуть и проникнуть в художественный процесс, – отмечает куратор проекта, арт-критик, исследователь Ольга Рыбчинская. – Наталья – одна из первых, кто стал делать концептуальные работы, использовать новые медиа – видео, инсталляции...
Художница Наталья Залозная и арт-критик Ольга Рыбчинская
Директор по маркетингу “А-100 девелопмент” Евгения Кильпеляйнен
Советник Генерального директора А1 Павел Соловьев и руководитель PR-группы МТС Мария Канасевич.
На стенах нашего офиса “поселились” работы “Стоп-кадр”, “На одной ноге”, “Внутренняя конформность 4”... А на большой экран выведена презентация тех картин, которые сейчас находятся за границей. С 2000 года Наталья Залозная живет работает и в Бельгии, и в Беларуси.
Временный поверенный в делах Грузии Георгий Саганелидзе
“С настоящим явно что-то происходит”
Больше всего обсуждений вызвала работа Patchwork. Как только гости ни трактовали ее фрагменты: одни на ней рассмотрели бегущую рысь, другие – вход в пещеру. И не было одинаковых мнений, все разошлись в своем видении, и почти никто не совпал с мыслями художника.
Директор Смартпресс Вячеслав Зенькович (слева), директор “Лакшери моторс” Павел Садовников (справа) со своей девушкой Екатериной Артюх
Посол Индии Алок Ранджан Джа
– Здесь отсутствует ценность времени. Как будто настоящее выпало из цепочки перехода будущего в прошедшее, – объясняет Наталья Залозная.
– Настоящее – это всегда выпадающий фрагмент? – уточняет главный редактор Смартпресс Юлия Кочубей.
– Нет, это уникальность нынешнего момента. Время потеряло свою линейность и поступательность движения. С настоящим явно что-то происходит, – предполагает художница. – Неуверенность, неустойчивость, нестабильность нынешнего времени можно проследить в работе “На одной ноге”.
Ассистент посольства США Алла Вихнина
Наталья Залозная и временный поверенный в делах Израиля в Беларуси Цви Миркин
Свои работы Залозная не просто так называет английскими словами. Она уверена: человек, услышав другой язык, больше начнет обращать внимание на значение этих слов, найдет в них другое значение. Например, одна из серий называется Present Continuous (настоящее длительное время).
Маркетолог компании “Эйс-моторс” (“Ауди”) Дарья Шило
Замдиректора компании ProLiv Екатерина Рудяк
– В реальности оно не существует, настоящее время – это мгновение. Переломный момент, когда будущее тут же превращается в прошедшее. Наверное, только в искусстве можно создать настоящее длительное время, – делится своими рассуждениями художница.
“Художники все пропускают через себя. Делают это тонко и убедительно”
У серии “Внутренняя конформность”, которая представлена несколькими работами, тоже интересная трактовка. Автор считает, что раз человек социальное существо, подвержен другому влиянию, то он может изменить свое мнение в угоду большинства.
PR-менеджер Fonbet Наталья Грекович возле работы “Внутренняя конформность 3”
Временная поверенная в делах посольства Германии Андреа Викторин
Поверенный в делах Италии Томазо Маркеджани
– Наталья как художница еще раз переосмысляет, что такое современность. Хотя это понятие появилось в середине XIX века, однако сегодня с помощью творческих людей мы смотрим на него иначе. Художники – это те, кто в первую очередь верифицируют себя и пропускают через себя то, что происходит вокруг. Делают это тонко и убедительно, – выступает перед представителями бизнеса и дипломатами куратор проекта, арт-критик Ольга Рыбчинская.Чтобы сверить свои впечатления, эмоции и мысли с художником, у гостей было много времени на общение с Натальей. Она слушала гостей и рассказывала, как писалась работа, какие мысли у нее были, какие смыслы в нее заложены. А собравшихся интересовало все: картины пишутся на одном дыхании или нет, фрагменты появляются случайно или все продумано до мелочей.
Наталья Залозная
Специалист по трейд-маркетингу Dreame Наталья Маргун
Руководитель PR-направления МТБанка Мария Павловская и пресс-секретарь МТС Павел Семченко
– Процесс создания работы – это всегда импровизация. Иногда что-то задумываешь, иногда интуитивно что-то меняешь. Для меня живопись как джаз, – комментирует Наталья Залозная.
“В одной картине можно сюжетов десять найти”
И хотя у каждого гостя возникали свои ассоциации с картинами, было любопытно узнать, на какие рассуждения они наталкивают, чем цепляют.
– Для меня Patchwork – колоссальная работа. В одной картине можно сюжетов десять найти. Чего только нет на полотне: бегущая кошка, в центре – завуалированная женщина, рядом – Помпеи, – делится со Смартпресс PR-менеджер Fonbet Наталья Грекович. – И чем пристальнее вглядываешься в Patchwork, тем больше деталей находишь.
Посол Турции Гючлю Джем Ышик
Директор по маркетингу компании “Модум” Ольга Безводицкая
– Привлекает многослойность картины, когда один сюжет вытекает из другого. При этом нет никаких ассоциаций с техникой, когда из кусочков-лоскутков появляется что-то единое, – подключается к разговору директор по маркетингу “Модум” Ольга Безводицкая.
Сама же Наталья Залозная выступает за то, чтобы современное искусство художник расшифровывал для публики, объяснял текстом: “Важно знать содержание и контекст, иначе мало что можно понять”.
Текст: Екатерина Асомчик, фото: Елена Таборко
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.