До Нового года редакция Смартпресс превратилась в галерею SmART. На этот раз в ней “поселились” работы, в которых автор пытается ухватить и изобразить время. Можно ли вообще проделать такой трюк? Представители бизнеса и дипломаты рассмотрели работы Натальи Залозной и пришли к выводу: художнику это удалось.

Галерея SmART Натальи Залозной 1.jpgХудожница Наталья Залозная 

Мероприятие еще не началось, а гости галереи SmART уже собрались у картины Patchwork – яркой, эмоциональной, сотканной из десятка деталей и сюжетов в одно полотно. Она притягивает внимание с первой секунды.   

Галерея SmART Натальи Залозной 2.jpgКартина Patchwork

Галерея SmART Натальи Залозной 3.jpgМероприятие началось шумно и весело

Галерея SmART Натальи Залозной 4.jpgСоветник посольства Чехии Петр Галакса и первый секретарь посольства Евросоюза Ольга Бейнаровича 

– Как все знают, patchwork – это работа, сделанная из небольших лоскутков, фрагментов, – художница Наталья Залозная представляет свою главную картину, которая и подарила название самому арт-проекту – Patchwork. – Почему такое название? Во-первых, эта экспозиция состоит из фрагментов моих проектов. Во-вторых, сама работа была написана три года назад в достаточно реалистической манере. А потом мне захотелось ее переписать, сделать коллаж. Показать, как я воспринимаю мир, нынешнюю действительность и время, в котором мы сейчас живем. Мне кажется, оно уникальное и непохожее ни на что. В нем есть какая-то поломка.  

Галерея SmART Натальи Залозной 5.jpg

Галерея SmART Натальи Залозной 6.jpgСобственник компании “Сигмаполюс” Виталий Синицкий с супругой Ингой 

Художница живет и работает на две страны 

Под бокал игристого представители бизнеса и дипломаты стали знакомиться с творчеством Натальи Залозной. В галерее SmART представлены 10 работ художницы, которые взаимодействуют не столько с пространством, сколько со временем. Как точки перехода между прошлым и будущим.  

Галерея SmART Натальи Залозной 7.jpgПосол Швейцарии Кристина Хонеггер-Золотухин и поверенный в делах Франции в Беларуси Людовик Руайе  

Галерея SmART Натальи Залозной 8.jpgГлава представительства фармацевтической компании в Беларуси "Гедеон Рихтер" Наталья Пригун 

Галерея SmART Натальи Залозной 9.jpgСотрудник пресс-службы МТС Лариса Абрамчук 

– Сегодня у нас всех есть уникальная возможность пообщаться со знаковым белорусским художником Натальей Залозной. И увидеть фрагменты двух ее проектов – Freeze Frame (стоп-кадр) и Внутренняя конформность. Кстати, над серией Freeze Frame автор работает в данный момент. Сегодня у нас есть шанс заглянуть и проникнуть в художественный процесс, – отмечает куратор проекта, арт-критик, исследователь Ольга Рыбчинская. – Наталья – одна из первых, кто стал делать концептуальные работы, использовать новые медиа – видео, инсталляции...    

Галерея SmART Натальи Залозной 10.jpgХудожница Наталья Залозная и арт-критик Ольга Рыбчинская 

Галерея SmART Натальи Залозной 11.jpgДиректор по маркетингу “А-100  девелопмент” Евгения Кильпеляйнен   

Галерея SmART Натальи Залозной 12.jpgСоветник Генерального директора А1 Павел Соловьев и руководитель PR-группы МТС Мария Канасевич.   

На стенах нашего офиса “поселились” работы “Стоп-кадр”, “На одной ноге”, “Внутренняя конформность 4”... А на большой экран выведена презентация тех картин, которые сейчас находятся за границей. С 2000 года Наталья Залозная живет работает и в Бельгии, и в Беларуси. 

Галерея SmART Натальи Залозной 13.jpgВременный поверенный в делах Грузии Георгий Саганелидзе  

“С настоящим явно что-то происходит”

Больше всего обсуждений вызвала работа Patchwork. Как только гости ни трактовали ее фрагменты: одни на ней рассмотрели бегущую рысь, другие – вход в пещеру. И не было одинаковых мнений, все разошлись в своем видении, и почти никто не совпал с мыслями художника. 

Галерея SmART Натальи Залозной 14.jpg

Галерея SmART Натальи Залозной 15.jpgДиректор Смартпресс Вячеслав Зенькович (слева), директор “Лакшери моторс” Павел Садовников (справа) со своей девушкой Екатериной Артюх

Галерея SmART Натальи Залозной 16.jpgПосол Индии Алок Ранджан Джа 

– Здесь отсутствует ценность времени. Как будто настоящее выпало из цепочки перехода будущего в прошедшее, – объясняет Наталья Залозная.  

– Настоящее – это всегда выпадающий фрагмент? – уточняет главный редактор Смартпресс Юлия Кочубей. 

– Нет, это уникальность нынешнего момента. Время потеряло свою линейность и поступательность движения. С настоящим явно что-то происходит, – предполагает художница. – Неуверенность, неустойчивость, нестабильность нынешнего времени можно проследить в работе “На одной ноге”. 

Галерея SmART Натальи Залозной 17.jpgАссистент посольства США Алла Вихнина

Галерея SmART Натальи Залозной 18.jpgНаталья Залозная и временный поверенный в делах Израиля в Беларуси Цви Миркин  

Свои работы Залозная не просто так называет английскими словами. Она уверена: человек, услышав другой язык, больше начнет обращать внимание на значение этих слов, найдет в них другое значение. Например, одна из серий называется Present Continuous (настоящее длительное время).

Галерея SmART Натальи Залозной 19.jpgМаркетолог компании “Эйс-моторс” (“Ауди”) Дарья Шило  

Рудяк.jpgЗамдиректора компании ProLiv Екатерина Рудяк

– В реальности оно не существует, настоящее время – это мгновение. Переломный момент, когда будущее тут же превращается в прошедшее. Наверное, только в искусстве можно создать настоящее длительное время, – делится своими рассуждениями художница. 

“Художники все пропускают через себя. Делают это тонко и убедительно”   

У серии “Внутренняя конформность”, которая представлена несколькими работами, тоже интересная трактовка. Автор считает, что раз человек социальное существо, подвержен другому влиянию, то он может изменить свое мнение в угоду большинства. 

Галерея SmART Натальи Залозной 20.jpgPR-менеджер Fonbet Наталья Грекович возле работы “Внутренняя конформность 3” 

Галерея SmART Натальи Залозной 21.jpgВременная поверенная в делах посольства Германии Андреа Викторин    

Галерея SmART Натальи Залозной 22.jpgПоверенный в делах Италии Томазо Маркеджани

 – Наталья как художница еще раз переосмысляет, что такое современность. Хотя это понятие появилось в середине XIX века, однако сегодня с помощью творческих людей мы смотрим на него иначе. Художники – это те, кто в первую очередь верифицируют себя и пропускают через себя то, что происходит вокруг. Делают это тонко и убедительно, – выступает перед представителями бизнеса и дипломатами куратор проекта, арт-критик Ольга Рыбчинская.   

Чтобы сверить свои впечатления, эмоции и мысли с художником, у гостей было много времени на общение с Натальей. Она слушала гостей и рассказывала, как писалась работа, какие мысли у нее были, какие смыслы в нее заложены. А собравшихся интересовало все: картины пишутся на одном дыхании или нет, фрагменты появляются случайно или все продумано до мелочей.  

Галерея SmART Натальи Залозной 23.jpgНаталья Залозная

Галерея SmART Натальи Залозной 24.jpgСпециалист по трейд-маркетингу Dreame Наталья Маргун  

Галерея SmART Натальи Залозной 25.jpgРуководитель PR-направления МТБанка Мария Павловская и пресс-секретарь МТС Павел Семченко  

– Процесс создания работы – это всегда импровизация. Иногда что-то задумываешь, иногда интуитивно что-то меняешь. Для меня живопись как джаз, – комментирует Наталья Залозная. 

“В одной картине можно сюжетов десять найти”   

И хотя у каждого гостя возникали свои ассоциации с картинами, было любопытно узнать, на какие рассуждения они наталкивают, чем цепляют.  

– Для меня Patchwork – колоссальная работа. В одной картине можно сюжетов десять найти. Чего только нет на полотне: бегущая кошка, в центре – завуалированная женщина, рядом – Помпеи, – делится со Смартпресс PR-менеджер Fonbet Наталья Грекович. – И чем пристальнее вглядываешься в Patchwork, тем больше деталей находишь.

Галерея SmART Натальи Залозной 26.jpgПосол Турции Гючлю Джем Ышик 

Галерея SmART Натальи Залозной 27.jpg

Галерея SmART Натальи Залозной 28.jpgДиректор по маркетингу компании “Модум” Ольга Безводицкая   

– Привлекает многослойность картины, когда один сюжет вытекает из другого. При этом нет никаких ассоциаций с техникой, когда из кусочков-лоскутков появляется что-то единое, – подключается к разговору директор по маркетингу “Модум” Ольга Безводицкая. 

Сама же Наталья Залозная выступает за то, чтобы современное искусство художник расшифровывал для публики, объяснял текстом: “Важно знать содержание и контекст, иначе мало что можно понять”.  

Текст: Екатерина Асомчик, фото: Елена Таборко

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.