Как должна выглядеть настоящая красотка? Высокая стройная блондинка с раскосыми глазами? Или, наоборот, это невысокая миниатюрная женщина с рыжей копной волос? Но тут же возникает и другой вопрос: а должна ли вообще женщина соответствовать чьим-то требованиям? Дипломаты и представители бизнеса собрались в “Фармдоме” в Минске на необычное мероприятие. В одном зале были выставлены работы ИИ, а в другом показывали познавательно-исторический фильм про стандарты женской красоты.

1.jpgВ просторном зале “Фармдома” выставлены 23 картины, созданные с помощью ИИ

Над идеалом женской красоты задумываются не одно тысячелетие: как должна выглядеть истинная красавица? Как на ее образ влияют исторические события и время, в котором она живет? Например, во времена барокко художники воспели пышные формы, но в 19 веке женщин затянули в тугие корсеты. От нее требовали быть хрупкой и утонченной. Но могла ли сама дама выбирать, кем ей быть и как ей выглядеть? Скорее, нет... 

За красивыми портретом и милой улыбкой часто скрывалась тяжелая жизнь. Директор Смартпресс Вячеслав Зенькович изучил этот вопрос с исторической точки зрения. Он проследил, как менялись стандарты женской красоты, начиная с глубокой древности. Оказалось, за женскими образами скрывается так много историй: смешных, трогательных, драматичных. Так появилась идея создать познавательно-исторический фильм “Всемирная история. Стандарты женской красоты”. 

Он как увлекательное путешествие в прошлое: можно не только рассмотреть наряды дам, их прически, но и понять в каких условиях они жили.  

2.jpgПоговорить о женской красоте пришел и поверенный в делах Евросоюза Стен Нерлов

3.jpgГости интересовались: почему все девушки на работах рыжие? 

4.jpgПосол Швейцарии Кристина Хонеггер-Золотухин за чашкой кофе обсуждает стандарты женской красоты 

А чтобы лучше визуализировать картинку, автор фильма подключил к работе искусственный интеллект. 

 – Эти картины созданы мною и моим ассистентом-иллюстратором в ChatGPT. Так я хотел доказать, что все попытки стандартизировать женскую красоту – одно из самых глупых занятий людей во все времена, – уточняет директор Смартпресс Вячеслав Зенькович. 

В пятницу вечером дипломаты и представители бизнеса собрались в Доме Фармлэнд в Минске. Здесь выставлены 23 картины, по которым можно проследить, как менялись представления о женской красоте на протяжении тысячелетий.

6.jpgДиректор Смартпресс Вячеслав Зенькович представил картины, созданные при помощи ИИ  

Женщины все чаще стали выбирать не стремление к идеалу, а заботу о своем здоровье   

Мероприятие проводилось в партнерстве с фармацевтической компанией “Фармлэнд”. Ведь она тоже разделяет убеждение: настоящая гармония не в стандартах, а в естественности. Сегодня можно быть собой, не гнаться за мнимыми 90-60-90 и глянцевой кожей. Женщины все чаще стали выбирать не стремление к идеалу, а заботу о своем здоровье. И компания “Фармлэнд” в этом им помогает.

7.jpgТак ИИ изобразил красавицу в языческие времена

8.jpgГенеральный директор фармацевтической компании “Фармлэнд” Иван Ильин, представитель компании Nero Наталья Грекович (слева) и директор по маркетингу компании “Модум” Ольга Безводицкая

– Мы не только производим медицинские препараты, но и биологические добавки, которые направлены на профилактику заболеваний. Наши коллеги из Японии и Китая их уже оценили, – говорит заместитель гендиректора компании “Фармлэнд” Василий Горбатенко. 

9.jpgЗаместитель генерального директора “Фармлэнд” Василий Горбатенко 

10.jpgПоверенный в делах Чехии Томаш Крыл (справа) и советник БСБ Банк Владимир Ткачик

11.jpgДиректор Смартпресс Вячеслав Зенькович (слева), поверенный в делах Евросоюза Стен Нерлов и глава компании “Кофе-сервис” Наталья Богданович

“Идеальные образы женщин создавал кто угодно, только не они сами”  

Директор Смартпресс Вячеслав Зенькович не только создал картины с помощью ИИ, но и подготовил познавательный фильм. Говорит, когда углубился в эту тему, очень удивился.

12.jpgВячеслав Зенькович презентовал свой фильм про женскую красоту

– Идеальные образы женщин создавал кто угодно, но только не они сами, – уточняет Вячеслав Зенькович. – Вообще интересно было понять, кто в мировой истории и по каким канонам определял: каких женщин считать красивыми, а каких – нет.  Имелись ли факторы, которые влияли на эти решения? Цари, жрецы, климат, технологии… Например, тысячу лет назад красивым считалось то, что выживает. Полноватое тело – запас сил, гладкая кожа – отсутствие болезни, крепкие руки – способность трудиться. Хрупкость выглядела не как изящество, а как опасность.

13.jpgГости выбирают красавицу, которая им больше нравится

14.jpgГлава представительства немецкой экономики в Беларуси Владимир Августинский с супругой (слева)

15.jpgКакая красота без музыки? Перед гостями выступила оперная певица Светлана Кауфман  

За полчаса гости мероприятия увидели на экране, как менялись стандарты красоты. За тысячи лет женщина успела побывать в разных ролях: богини, музы, ангела… Пока не пришла к самой важной и естественной роли – просто быть человеком. Несовершенным, со своими слабостями и достоинствами, с правом ничему и никому не соответствовать.

16.jpgПо женским образам можно понять, как менялась мировая история

17.jpgАнна Гралак, советник посольства Германии и Вячеслав Зенькович

“За блеском и шиком скрывается тяжелая жизнь”  

А дальше представители бизнеса и дипломаты начали рассматривать картины, выставленные в просторном зале. Те самые картины, созданные с помощью искусственного интеллекта. Это своеобразное путешествие в историю: можно проследить, как выглядела вымышленная девушка Анна в разные эпохи и времена. 

Например, в мастерской древнегреческого скульптора она нежна, кротка и изящна. А в замке короля Франции Людовика XIV – с надменной усталостью в глазах, в пышном платье, высоком парике и с драгоценностями на шее.

18.jpgТак выглядит вымышленная Анна в замке короля Франции Людовика XIV

19.jpgГлава дипмиссии Армении Астхик Балдрян рассказывает своему коллеге - поверенному в делах Евросоюза Стену Нерлову о своих представлениях женской красоты

20.jpgРуководитель горнолыжного клуба “Гагарин” Евгения Данилочкина (слева) и певица Светлана Кауфман с иронией относятся к стандартам красоты 

– А вот танцовщица парижского кабаре 19 века, – директор Смартпресс Вячеслав Зенькович показывает на одну из картин. – Тогда это был блеск, шик, вечный праздник. Но что за этим стоит? Тяжелый труд и нелегкая жизнь. В среднем жизнь танцовщицы на сцене длилась три года, а дальше – инвалидность. Ведь женщине приходилось давать по 2-3 концерта в сутки, без всякого отдыха.        

“Мир устал от идеальной женщины, теперь ему нужен просто человек” 

К красоте женщины все время предъявлялись новые требования: какой должна быть кожа, волосы, размеры фигуры. Пока не наступил конец 20 века. 

– Мир устал от идеальной женщины, теперь ему нужен просто человек, – говорит Вячеслав Зенькович. – Женщины захотели вернуть свое отражение – без фильтров, без правил, без чужого сценария. Сегодня можно быть собой и не искать чужой образ. Красота больше не требует жертв. Ведь реклама часто внушала: ты всегда немного не такая. И миллионы женщин начинали утро не с вдохновения, а с сомнения.

21.jpgВячеслав Зенькович считает глупым занятием попытку создать единый образ женской красоты

22.jpg

23.jpgНачальник минского кадетского училища Денис Сергеев (слева), глава маркетинга фармацевтической компании “Фармлэнд” Ольга Субботина и генеральный директор Иван Ильин     

Поэтому самые известные модели и актрисы начали показывать себя такими, какие они есть в жизни: с морщинками, веснушками, неидеальным цветом кожи, с сединой в волосах. Теперь у женщин появилось право, как выглядеть: гнаться за очередным образом, который через год-два станет уже неактуальным, или оставаться собой.

24.jpg 

– Сегодня, пожалуй, первый век в истории человечества, где ответы не нужно искать в зеркале. Красота больше не в том, что видят другие. Она в том, как чувствуешь себя ты, – уверен директор Смартпресс Вячеслав Зенькович. – Женщина всегда была прекрасна в любой роли, поэтому не нужно пытаться подогнать ее под вымышленные идеалы красоты.     

Текст: Екатерина Асомчик, фото: Смартпресс

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.