Три этажа, семь залов, огромные "парящие" экраны – один из самых высокотехнологичных кинотеатров заработал прямо в центре Минска. Попадаешь на его территорию – и атмосфера захватывает: хочется всё рассмотреть, выпить чашку кофе с видом на "Ворота города" и, конечно же, купить билет на показ фильма. А если выбрать комфортное кресло-"реклайнер", то во время сеанса можно зарядить телефон с помощью беспроводной зарядки.
С сотрудниками Skyline Cinema мы встречаемся в просторном фойе на пятом этаже ТЦ "Галилео". Панорамные окна открывают один из лучших видов Минска: заснеженные крыши, вокзальную площадь, скользящие трамваи… А ещё с этой локации можно детально рассмотреть "Ворота города". Когда вечером на улице включается освещение, кинотеатр, выполненный в чёрно-золотистых оттенках, сливается с городом в одну гамму. Зрители тянутся за телефонами, чтобы снять этот момент.
– Одна из фишек нашего кинотеатра – дизайн. Он необычный, из категории "лакшери", – отмечает Екатерина Торман, финансовый директор ООО "Белсинема". – Над проектом работало английское архитектурное бюро Chapman Taylor. На их счету объекты в Лондоне, Мадриде, Гамбурге, Дубае.
Английские специалисты разработали дизайн для кинотеатра Skyline Cinema в Речице (он открылся в феврале этого года) и в Минске. В столичном – семь залов, бар, огромные экраны. Речицкий чуть меньше – там четыре кинозала.
В Минске так много кинотеатров. Чем ваш отличается от остальных?
Как говорит Екатерина Торман, ставка делается на огромные светодиодные LED экраны, которые встроены в стену:
– В основном они везде подвесные, у нас же экраны "парящие". На них мы транслируем трейлеры, рекламные ролики. В планах – показывать спортивные мероприятия и концерты. Люди смогут прийти к нам, взять чашку кофе или коктейль и послушать любимого исполнителя.
С баром вышла отдельная история. Его решили не превращать в кофейню, а сделать полноценным – с акцентом на алкоголь и хороший кофе. Возможно, кто-то не хочет идти в кино, но не прочь посидеть вечером с бокалом у окна, глядя на панораму города. Skyline Cinema открыт для таких посетителей.
– Мы решили обратить внимание на важные детали. В столичных кинотеатрах нет гардероба, зрители сидят в куртках, и это не очень комфортно. У нас есть возможность оставить не только вещи в гардеробе, но и чемодан. Рядом вокзал. Пока человек ждет поезда, он может прогуляться по ТЦ "Галилео", заглянуть к нам.
Что по ценам?
Стандартный билет стоит от 9 до 12 рублей. Школьникам до 12 лет, студентам и пенсионерам предоставляется скидка в 10%.
Не только кино: тимбилдинг и даже тик-ток вечеринка
Дизайн, экран, звук в кинотеатре важны так же, как и комфортные сиденья. Компания остановилась на итальянском производителе; долго и придирчиво тестировала несколько вариантов и, наконец, сделала выбор.
– Помимо обычных, есть кресла повышенной комфортности. Loveseat подойдут для романтических свиданий, между ними убирается подлокотник. А ещё можно купить билет на реклайнеры – с помощью кнопок зритель выбирает максимально удобное положение и может воспользоваться беспроводной зарядкой, – Екатерина достаёт мобильный телефон, кладёт рядом.
Прежде чем запустить Skyline Cinema, команда обошла все минские кинотеатры. Консультировались с зарубежными коллегами. Нужно было учесть все нюансы, понять, как сделать лучше. За два последних года стало понятно, что зрителей нужно привлекать не только фильмами. Важно создать пространство для ярких эмоций: детям предложить активности, взрослым – необычную зону для отдыха.
– Решили поэкспериментировать: отдать кинозал под корпоратив. Можно и фильм посмотреть, и дискотеку устроить. У нас уже проходила детская тик-ток вечеринка, никого не смутило, что это кинотеатр. Есть идея проводить тимбилдинги, конференции.
Что показывать зрителю, когда многие фильмы оказались недоступными? Кинотеатр точно сейчас востребован?
– Первый кинотеатр мы открыли в феврале этого года в Речице. Почему там? Хотим попробовать в регионах развивать высокий класс показа кинофильмов. Так вот, Skyline Cinema заработал, а через две недели мы остались без фильмов. Для всех кинотеатров началось ужасное время: потеря контента, – вспоминает тот период Екатерина Торман. – И тогда решили поменять взгляд на ситуацию. Значит, наступило новое время для кинотеатров: мы не только площадка для кино, но и для развлечений. Начали перед показами мультфильмов устраивать детские мероприятия, организовали ночные показы, транслировали кинофестивали. Например, летом зрители с удовольствием ходили на короткометражные фильмы, которые отбирались на премию "Оскар". Уже видим, что нужно развивать арт-кино, в этой нише много потенциала. Под санкции же попали блокбастеры. Но даже в этих условиях рынок не может остановиться. Российские дистрибьютеры с осени стали предлагать хороший контент: "Миньоны", "Чёрная пантера: Ваканда навеки", а с 25-го декабря стартовала премьера фильма "Аватар: Путь воды". Мы видим: люди соскучились по кино.