Трудности с усвоением школьной программы у большого количества учеников могут быть связаны с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, пишет портал Naked Science со ссылкой на мнение британского педагога Алекса Куигли.

В своей новой книге "Почему учеба терпит неудачу (и что с этим делать)", которая выйдет в мае, он дал практические рекомендации учителям, которые помогут сделать работу на уроках более продуктивной.

учитель-школа.jpg

Педагог проанализировал данные новейших исследований в сфере образования и выяснил, что у 41% учеников, которым тяжело было сдавать национальные тесты по английскому языку как родному, рабочая (или оперативная) память была развита плохо. Таким же низким у 52% учащихся в этом возрасте был и результат экзамена по математике.

Он предложил разработать образовательную программу, которая будет учитывать естественный объем рабочей памяти и предлагать рекомендации, связанные не только с возможными типами учащихся, но и с конкретными учебными предметами.

"По данным исследования Куигли, повысить продуктивность занятий способны стратегии, направленные на эмоциональную память. Например, учителя могут превращать сложный материал в историю: допустим, о развитии медицины рассказывать через биографии великих врачей или личные истории пациентов, чтобы не просто привести факты, но и создать эмоциональные связи. Не менее важно выполнять задания поэтапно: это позволит и обойти ограничения рабочей памяти, и использовать уже рассмотренные простые примеры, чтобы решить более сложную задачу", — говорится в сообщении.

Педагог также отметил, что нужно повторять новый материал для его понимания и запоминания не менее трех раз.

Кроме того, Куигли призывает учителей помогать детям планировать и распределять время.