Генеральный директор авиакомпании Игорь Чергинец рассказал о действиях экипажа и авиационных служб во время инцидента с самолётом авиаперевозчика на рейсе из Стамбула в Минск.

Напомним, ЧП произошло 1 ноября, у самолета лопнула одна шина. Рейс выполнялся по маршруту "Минск – Стамбул – Минск" самолетом Боинг 737-800.

"Из Минска в Стамбул самолет выполнил рейс без каких-либо происшествий. На стоянке при осмотре никаких повреждений, никаких проблем с шиной не было. Перед вылетом осмотр был еще раз сделан – тоже было все в порядке", - отметил Чергинец на пресс-конференции в пятницу.

белавиа.jpg

Как отметил гендиректор "Белавиа", после взлета белорусского самолета пилот самолета, который должен был вылететь следом "увидел, что что-то на полосе после взлета нашего самолета нестандартное". "Он сообщил диспетчеру. Была осмотрена полоса и были найдены остатки резины", - продолжил Чергинец.

По его словам, на тот момент не было понятно от какого самолета осталась резина на полосе. "Связались с нашим экипажем. Ничего экипаж не почувствовал при взлете, поэтому мы до самого конца не знали, чьи это остатки резины. Наши или другой авиакомпании", - сказал он.

"Тем не менее, это серьезная информация и мы начали готовиться к посадке. Были приведены к готовности все службы. Мы не замыливали эту ситуацию. Мы проинформировали власти и подготовились. Были на готовности спасатели, мало ли что произойдет", - подчеркнул глава компании.

Как отметил гендиректор, с авиационным отрядом отрабатывали посадку, одной из основных задач было уменьшить вес самолета, поэтому вырабатывали топливо, за счет чего можно было снизить вес и оставить самый минимум.

"Дальше была работа летчиков. Мы не использовали при посадке тормоз, использовали реверс, еще целый ряд систем меняли конфигурацию в этих условиях посадки. Посадка осуществлялась на самой минимально возможной скорости. Было дано указание командиру после посадки оставить самолет на полосе и не двигаться на стоянку на своих двигателях для того, чтобы избежать возможный перегрев колес шасси, чтобы не возникло возгорание", - сказал Чергинец.

"Самолет сел ровно на полосе, остановился, подъехали службы аэропорта, помогли выгрузить пассажиров, багаж. После этого мы заглушили двигатели и тягачами перевезли на стоянку", - добавил он.

По информации глава авиакомпании, в настоящее время идет расследование почему разрушилась одна шина на шасси.

"Идет расследование. Это делать достаточно тяжело – может наехал на что-то, когда ехал на взлет, может быть какие-то внутренние особенности конструктивные этой шины. Но действия экипажа, наземных служб, авиационного отряда, всех кто вел самолет, были очень грамотные. Это техника. Техника ломается. К сожалению, избежать и свести такие ситуации к нулю невозможно. Уменьшить такие инциденты -да", - отметил Чергинец.

При этом он заметил, что "пассажиры не особо и поняли, что произошло, не было ни паники, ни истерики".

Сейчас, по информации гендиректора, на самолет поставили новые шины, и он продолжает летать.