На пике своего развития в 2017 году на мировом рынке жестко конкурировали более 700 брендов смартфонов. К 2023 году количество активных производителей смартфонов сократилось на две трети, почти до 250.

Об этом сообщает 3DNews со ссылкой на дынные исследования аналитической компании Counterpoint.

Сообщается, что на ситуацию влияли "растущая база пользователей, улучшение качества устройств, более длительные циклы смены гаджетов, экономические препятствия, узкие места в цепочке поставок и крупные технологические переходы, например, от 4G к 5G".

"Снижение количества производителей смартфонов происходит в основном за счет местных брендов, в то время как количество глобальных компаний остаётся стабильным", - подчеркивают эксперты, уточняя, что "местные бренды сохраняют продажи лишь в нише недорогих устройств в регионах с фрагментированными рынками, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка".

Бурный рост и рыночная экспансия китайских производителей также приблизили упадок мелких брендов, отмечают авторы исследования. Пандемия коронавируса, нехватка комплектующих и продолжающийся глобальный экономический спад усугубили проблемы - и в первую очередь ударили по сравнительно небольшим местным производителям.

В будущем количество производителей смартфонов продолжит сокращаться, говорится в прогнозе.