Сотрудники Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали способ потенциального замедления процесса клеточного старения с помощью колеблющихся генетических "часов", пишет hightech.fm со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Science.

Тесты на дрожжевых клетках оказались успешными.

В предыдущем исследовании ученые этого университета в Сан-Диего обнаружили, что клетки, по-видимому, стареют в результате одного из двух конкретных процессов, придерживаясь одного пути и не сбиваясь с другого. Один включает снижение стабильности ДНК, а другой — снижение уровня митохондрий, производящих энергию для клеток.

Для нового исследования ученые разработали способ замедления клеточного старения, позволяя клеткам переключаться между этими двумя разными процессами. Простыми словами, человек доберется до конечного пункта назначения (в данном случае — гибели клетки) быстрее, если пойдет по одному пути прямо до конца, но бегая туда-сюда, переключаясь между двумя разными направлениями, все займет гораздо больше времени.

Ученые проверили такое вмешательство на клетках дрожжей и обнаружили, что те, которые находились под контролем генетического осциллятора, жили примерно на 82% дольше, чем стареющие нормально.

По их данным, это наиболее заметное увеличение продолжительности жизни по сравнению с любым предыдущим генетическим или химическим вмешательством против старения, которое часто работает, пытаясь просто вернуть клетки в более молодое состояние.

Получать все новости оперативно в Viber.