Телевизионная реклама фастфуда заставляет людей, которые не владеют информацией о том, как подобного рода еда влияет на их здоровье, чувствовать себя счастливее. Ничего похожего у потребителей-телезрителей не возникает в ответ на рекламу "здоровой" еды вроде йогуртов или салатов, пишет "КоммерсантЪ".

Таковы выводы исследования группы ученых, которым руководила психолог из Ливерпульского университета Дженна Каммингс (работу о фастфуде она сделала, будучи еще сотрудницей Мичиганского университета).

Целью исследования была проверка предположения, что реклама разных продуктов питания по-разному сказывается на предпочтениях потребителей, что она вызывает у них разные эмоции и ожидания и что часть из продуктов вызывает у них нечто вроде пищевой зависимости.

Предыдущие исследования показывали, что если у людей имеется подобная пищевая зависимость, то есть тяга к фастфуду, то они теряют контроль над потреблением пищи и сильно переедают, несмотря даже на то, что ощущают скверные последствия от переедания, в том числе серьезные проблемы со здоровьем.

В новой работе в общей сложности участвовало 718 человек, их распределили по примерно равным группам случайным образом и показывали рекламу еды — 15-секундные ролики. Одна группа смотрела только рекламу фастфуда, другая — только рекламу "здоровой" еды, с минимальной обработкой, третья — и те, и другие рекламные ролики.

По завершении просмотров участники заполнили анкеты, в которых рассказали о своих впечатлениях, чувствах и намерениях. Выяснилось, что положительные эмоции от фастфуда у тех, кто смотрел его рекламу, стали более яркими и усилилось ожидание счастья от свидания с фастфудом и поедания его.

Это исследование носило предварительный характер. В следующих, считает Каммингс, надо будет изучать более длительное воздействие рекламы фастфуда на людей, смотреть, насколько долго держатся положительные эмоции от рекламы и как сильно влияют на них объяснения того, что такое в действительности фастфуд с точки зрения нутрициологии.


   


Получать все новости оперативно в Telegram.