Уже в самом ближайшем будущем киберспорт может получить официальное признание в Беларуси. Перспективы этого события и возможности, которые оно открывает стали главной темой митапа, организованного Белорусской ассоциацией компьютерного спорта (БАКС) совместно с компанией А1. На него собрались представители крупнейших киберспортивных организаций страны.

cybersport.jpg– Митап – это встреча единомышленников, на которой есть возможность поделиться новостями и обменяться мнениями. Три года назад, когда Ассоциация только создавалась, мы ездили по всей Беларуси и искали людей – с трудом насобирали около 30 человек. Сейчас присутствует более 80!

На первых митапах мы занимались «ликбезом». Сегодня же обсуждаем проблематику официального признания киберспорта, а также перспективы его развития, – говорит заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта, заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту А1 Антон Бладик. 

cybersport2.jpgДействительно, на митап собрались около 90 человек – как из Минска, так и из Гродно, Бреста, Могилева, Гомеля, Молодечно, Пинска и других городов Беларуси. Люди разного возраста и статуса (преимущественно руководители организаций), объединенные киберспортом, большую часть времени посвящали нетворкингу – налаживанию контактов с единомышленниками, обсуждению перспективных бизнес-проектов, а также вопроса официального признания киберспорта.

– У белорусских киберспортсменов уже сегодня есть шанс участвовать в статусных международных соревнованиях. Так, наша страна получила приглашение от Олимпийского комитета Азии на Азиатские игры, которые пройдут осенью этого года в Китае. Поэтому причин и поводов ускорить решение вопроса об официальном признании киберспорта становится все больше. Диалог с государством (как с Министерством спорта и туризма, так и с Министерством образования) активно продолжается. И у нас есть все основания рассчитывать на то, что вопрос решится положительно, – возможно, уже в ближайшем будущем, – заявил в своем выступлении Антон Бладик.

cybersport3.jpgХотя Ассоциацией уже разработаны десятки нормативных документов, которые необходимы для функционирования киберспорта в официальном статусе, структурной работы после признания предстоит очень много. Об этом собравшимся напомнил директор центра «Высшая школа тренеров» Белорусского государственного университета физической культуры Александр Краевич.

– Важно помнить о главном: включение в реестр официальных видов спорта – это не только возможности и привилегии, но и ответственность: перед государством, перед детьми, которые будут заниматься в киберспортивных секциях и кружках, их родителями и их будущим. Поэтому нужна четкая программа обучения, всесторонне продуманная организация процесса с учетом ключевых физиологических и педагогических аспектов, система профессиональной подготовки тренеров, - отметил Александр Краевич.

Также участники митапа в формате интерактивного квиза познакомились со статистикой киберспортивного рынка Беларуси, которую собирает БАКС.

– Нами проделан огромный путь, мы перевели киберспорт из хобби энтузиастов на бизнес-рельсы. В результате за последний год в Беларуси открылось больше компьютерных клубов, чем за предыдущие 4-5 лет. Учитывая, что в киберспорт вовлечены десятки тысяч людей, в первую очередь молодежь, мы видим необходимость государственного подхода и стратегического развития вида спорта. Чтобы избежать хаоса и разобщенности, мы создаем площадку, на которой люди могли бы объединиться и изначально заложить верные правила игры, – подчеркнул Антон Бладик.

Проведение подобных митапов – традиционная составляющая работы Белорусской ассоциации компьютерного спорта, которая вот уже три года занимается развитием и популяризацией киберспортивного движения в стране. В том числе и за счет привлечения новых членов – как клубов, так и поставщиков оборудования. В частности, новыми членами Ассоциации стали компания «АСБИС», компьютерные клубы Magenta и VIBE из Гродно и «Кобра» из Пинска.


*Партнерский материал