Компания A1 совместно с Белорусской ассоциацией компьютерного спорта (БАКС) превратила свой стенд на открывшейся в Минске выставке TIBO`23 в настоящую киберспортивную арену. Геймеры имеют возможность сыграть в одном из многочисленных турниров по 17 киберспортивным дисциплинам. А широкая общественность сможет получше узнать, что же такое киберспорт.

1F9A0075.jpgКомпания обустроила стенд максимально удобно и для киберспортсменов, и для зрителей: ряды игровых компьютеров, «геймерские» кресла, большой экран, на который выводится игровой процесс, подушки для зрителей и, конечно же, комментаторы. Кстати, комментаторы – это также заслуга А1: компания регулярно проводит подготовку киберспортивных специалистов в своей «Школе комментаторов».

1F9A0060.jpg«В рамках выставки будет проведено порядка 40 турниров по различным дисциплинам. Мы покажем, во что играют любители компьютерного спорта и как это проходит», – рассказал заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту компании А1 Антон Бладик.

Попробовать себя в роли киберспортсмена может любой желающий – необходимо лишь зарегистрироваться для участия в турнире, сделать это можно прямо на выставке

1F9A0160.jpgТакже на стенде А1 был представлен уголок для бизнеса, на котором компания дала возможность представителям компаний познакомиться со своими решениями и консультировала всех желающих.

Четыре задачи Ассоциации

На стенде то и дело появлялись известные в белорусском киберспорте люди – члены БАКС. Сама Ассоциация как раз отмечает свое трехлетие. Как далеко она продвинулась в своем развитии, рассказал Антон Бладик.

1F9A9946.jpg– Ассоциация преследует сразу несколько целей. Основная из них – это объединение заинтересованных игроков рынка. Сегодня БАКС насчитывает 23 организации – как из Минска, так и из регионов. Вторая задача – проведение турниров. Для того чтобы побеждать, надо тренироваться. В рамках Ассоциации мы проводим большое количество турниров в разных дисциплинах, чтобы белорусские игроки могли наращивать свое мастерство и выходить на новый уровень. Третье и самое важное – развитие нашего вида спорта. Ассоциацией была разработана программа развития компьютерного спорта на 2020-2025 годы, которую мы успешно реализуем. И, наконец, четвертое – взаимодействие с государством, Минспорта, НОКом и выработка правил игры на этом рынке. В компьютерные игры в основном играет молодежь, поэтому Министерство образования, Минспорта и прочие профильные ведомства заинтересованы в том, чтобы процесс был контролируемый, чтобы дети не только занимались игрой, но и гармонично развивались, в том числе физически, – отметил представитель А1.

1F9A0368.jpgКиберспорт в Беларуси могут признать официально уже в этом году

Одной из основных проблем, тормозящих развитие киберспорта в нашей стране, является статус «непризнанного». Над ее решением БАКС работает с момента своего зарождения.

– На самом деле это очень длительный процесс. Необходимы изменения в законодательной базе, разработка новых нормативно-правовых документов, ведь многие вещи из классического спорта сложно применимы к киберспорту. Необходимая методологическая работа с нашей стороны ведется, разработано около 20 различных документов, начиная с антидопингового положения и заканчивая программами подготовки тренеров, судей и комментаторов, – рассказал Антон Бладик.

Более того, он отметил, что есть все предпосылки, что признание произойдет уже в этом году.

– В нынешнем году Беларусь приглашена на Азиатские игры, в рамках которых пройдут турниры по киберспорту. Сближение классического спорта и киберспорта идет семимильными шагами. И мы должны следовать этому движению. Поэтому работа с НОКом, Минспорта ведется на регулярной основе, – добавил заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту компании А1.

1F9A9967.jpgПо словам Антона Бладика, в Беларуси немало компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве с БАКС и в развитии киберспорта.

– Речь идет не только о компаниях, которые занимаются разработкой и продажей различных девайсов. Интерес проявляют и компании из других сегментов. Кроме того, все большую заинтересованность проявляют государственные компании. Но для них важно официальное признание киберспорта. – рассказал представитель А1.

«Киберарена» на TIBO-23 будет работать вплоть до окончания выставки 21 апреля. Поэтому у любого геймера еще есть шанс попробовать свои силы в настоящем кибертурнире.

*Партнерский материал