Два года назад в Минске открыли We Are – пространство, в котором представлены только белорусские бренды. 800 “квадратов” рядом с гигантом фэшн-ритейла Zara – такую локацию Вере и Павлу Пракопенко предложили в Dana Mall. Но супругов не смутила ни площадь (а вместе с ней – стоимость аренды), ни соседство с популярным масс-маркетом. Они рискнули – и не прогадали: сегодня We Are – самый успешный мультибрендовый проект в Беларуси. О том, почему идея “выстрелила” и так полюбилась покупателям – в нашем интервью.

“Если хочешь брендированные пуговицы, придется заказать их в другой стране”

История We Are началась с бренда одежды Mia: его Вера с мужем запустили 4 года назад.

WeAre 2.jpgПавел и Вера Пракопенко. Фото из личного архива героини

– До этого у нас был мультибрендовый магазин – мы сотрудничали с итальянскими марками и привозили сюда их коллекции, – делится собеседница. – Нам это нравилось. Но когда занимаешься перепродажей, реализуешься только в маркетинге, с продуктом никак не работаешь. Максимум, что можешь сделать – подобрать интересные модели и красиво оформить витрины. А меня притягивал именно процесс создания: смотрю на платье – и думаю: вот здесь я бы сделала иначе, тут бы исправила… Поэтому стала задумываться о своем бренде.

Подтолкнули к разработке собственных коллекций и постоянные клиенты магазина.

– Мне часто говорили: так нравится ваш стиль, когда вы сделаете что-то свое? Или: прекрасное платье, но тут лишняя деталь… В общем, путей для отступления не осталось, – смеется Вера. – У нас уже были наработанные связи с итальянцами, поэтому обратились к ним: договорились с фабриками и вместе создали первую коллекцию.

IMG_3278.jpeg

По словам Веры, у зарубежных фабрик есть свои преимущества.

– Там производство полного цикла: дизайнеры, конструкторы, расходники – ткани, фурнитура, нитки, – все в одном месте. Просто делаешь заказ – и забираешь уже готовые изделия, – поясняет она. – В Беларуси такого нет: если хочешь, например, брендированные пуговицы, придется заказать их в другой стране. Ткани тоже приходится искать самостоятельно – ездить по выставкам, фабрикам. 

Кстати, имя у бренда тоже итальянское – Mia Moda, что в переводе значит “моя мода”. Но после ребрендинга осталась лишь первая часть – Mia, уже с отсылкой к локальному происхождению.

IMG_3280.jpgКорнер Mia в We Are, ТЦ Dana Mall

– Сотрудничать с итальянцами было удобно, но качество изделий страдало: после отмены прямых рейсов мы больше не могли постоянно прилетать и контролировать все процессы, – делится Вера. – Поэтому приняли решение немного сменить имидж и перенести производство сюда. 

Причем не просто перенести – а открыть свое собственное. 

– Не раз слышала от коллег: ты не представляешь, во что ввязываешься! Мол, сложно найти сотрудников, затраты большие… Не спорю, иметь свой цех разработки – недешево. Особенно в нашем случае: у себя мы делаем лишь небольшие партии, а партии бестселлеров отдаем на аутсорс. Нюансы и трудности есть. Но иметь собственное производство – это ведь работа на перспективу. Только так можно повысить качество, проработать все до мельчайших деталей – а значит, понравиться клиенту и сделать так, чтобы он вернулся к тебе.

“Зашла, а там ковролин, бордовые стены и… сцена для стриптиза”

Магазин на Немига, 3 в Минске, позже – корнер в ТРЦ Galleria Minsk и онлайн-магазин, которые приносят прибыль… И все же летом 2022-го супруги решаются на открытие мультибрендового пространства – площадью аж в 800 “квадратов”. Да еще и рядом с таким гигантом, как Zara. Зачем?

– Маленьким брендам – таким, как Mia – сложно продвигать себя и масштабировать бизнес в одиночку, – поясняет Вера. – Поэтому и появилась идея скооперироваться и двигаться, а заодно продвигать локальную моду вместе.

WeAre 5.jpgТак выглядел We Are на стадии проекта. Визуализация из личного архива героини

Для молодой марки открыть шоурум в крупном торговом центре – практически нереально, дополняет собеседница: стоимость аренды очень высокая. Но именно в торговых центрах – самый большой поток покупателей, ведь там можно купить все и сразу. С этой позиции Zara – выгодный сосед: зайдут туда – заглянут и в пространство рядом с ней.

– Поэтому мы нацелились на Dana Mall. Переговоры шли долго – не было подходящего места. Нам предлагали третий этаж, но с точки зрения расположения это не самый удачный вариант. Плюс площадь была небольшая – всего 300 кв.м. Для мультибрендового пространства этого мало.

В какой-то момент представители комплекса позвонили – и сообщили, что освобождается помещение побольше – из торгового центра “съезжает” казино.

– Помню, как впервые туда зашла, чтобы снять пару видео для нашего архитектора – Евгения Жука. А там – ковролин, бордовые стены и… сцена для стриптиза, – смеется Вера. – В общем, впереди была огромная работа – сначала по демонтажу этих “остатков роскоши”, потом – по воплощению наших идей в жизнь.

2024-04-04 17.33.38.jpgНа месте We Are раньше располагалось казино. Фото из личного архива героини

Девушка признается: брать в аренду такое огромное помещение было страшно – даже несмотря на то, что к моменту запуска у проекта появилось два десятка надежных партнеров.

– Но когда получила видео утром в день открытия, на котором весь We Are был полон людей, немного успокоилась, – вспоминает она. – В 10 часов около входа уже была огромная очередь! И к обеду поток посетителей не уменьшился. Появилась уверенность: мы нужны людям, все будет хорошо.

“У каждого из 24-х брендов в We Are – свои сильные стороны”

Естественно, в We Are переехал и бренд Веры – Mia. Интересуемся, не беспокоит девушку ли высокая конкуренция – ведь сейчас в пространстве, помимо Mia, представлено 23 других бренда.

IMG_3274.jpeg

– Конкуренция – это здорово, – улыбается Вера. – Мы считаем это своим главным преимуществом: не навязываем, а даем клиентам выбор. 

К тому же, у каждого бренда свой подход, своя айдентика. У нас нет такого: 24 корнера – и у всех висят одинаковые футболки. Каждый бренд имеет свои отличия, сильные стороны, и закрывает какую-то потребность клиента. К примеру, в Mia зайдут за свитером, а к другому бренду отправятся за костюмом, потому что они в этом профи. Это очень удобно, и поэтому в We Are возвращаются.

То, что We Are – не единственное в Минске мультибрендовое пространство, Веру тоже не смущает.

IMG_3286.jpeg

IMG_3285.jpgТак выглядит We Are в ТЦ Dana Mall

– У нас абсолютно разные концепции, – поясняет она. – Мы не просто продаем вещи – мы поддерживаем белорусские бренды. 

– Одежда от наших брендов дороже масс-маркета?

– Сравнивать масс-маркет и локальные бренды не совсем корректно. Если у вас маленькое производство, где над каждым изделием трудится 10 человек, и небольшие объемы, вы не сможете поставить цену как в той же Zara, где одна модель отшивается тысячными партиями. 

Да, одежда от местных брендов может стоить немало. Но, с другой стороны, в последнее время цены на масс-маркет сильно поднялись. При этом качество белорусских производителей несравнимо выше, чем у массовых брендов.

“Часто пишут из-за границы и просят “прислать все в одной коробке”

Не так давно открылся еще один We Are – в Гродно, в ТРК Triniti. По словам Веры, там проект не менее популярен, чем в столице – даже несмотря на близость к границе (а значит, и к мировому масс-маркету).

– Людям нравится поддерживать свое и покупать качественные вещи, которые прослужат не один сезон, – уверена она.

WeAre 6.jpgПространство We Are в Гродно (ТРК Triniti). Фото из личного архива героини

В планах – открыть еще одно пространство в Минске. И на этом остановиться – по крайней мере, в вопросах ритейла.

– Двух больших We Are вполне достаточно, – улыбается Вера. – К тому же, открывать физические магазины – не единственный способ развивать проект. Мы, к примеру, мечтаем открыть интернет-магазин – потому что нам часто пишут из-за границы и просят “прислать все в одной коробке”. 

Пока это лишь мечты: есть много нюансов, которые нужно проработать, прежде чем запускать онлайн-площадку. Но я уверена, что мы справимся. И вскоре сможем радовать клиентов не только в Минске и Гродно, но и в других городах Беларуси, а также за рубежом.

Автор: Анастасия Величко, фото автора, а также из личного архива героини материала