Мы попросили ответить на вопрос “Garsonnier – это про что?” – создательниц бренда, сестер Яну и Юлию Окулик. Ответ девушек вы прочтете в этом интервью, ну а нам кажется, что Garsonnier – это про искренность. Когда профессионализм и опыт говорят сами за себя, можно честно назвать сумму стартового капитала (около 350 белорусских рублей!), поблагодарить за поддержку отца – военного инженера-строителя и спокойно заменить вещь, которой недоволен покупатель… Даже если он и не прав. О создании белорусского бренда с французским шармом в разгар кризисных лет, настоящих чудесах на старте работы и мечтах про выход на мировые подиумы – читайте в нашем интервью. 

гарсонье9.jpg

Училась у шляпника королевской семьи и работала над фильмом “Фантастические твари”

Бэкграунд сестер действительно впечатляет: Яна закончила Лондонский университет искусств (ради этого даже продала квартиру!), училась у шляпника королевской семьи и работала в команде фильма “Фантастические твари”. 

Юлия же за это время приобрела колоссальный опыт в розничном и продуктовом ритейле: работала в России в федеральных торговых сетях. Признается: было сложно, жестко, но очень полезно предприимчивость и дисциплину прокачала будь здоров. 

Не удивительно, что, когда сестры вернулись в Беларусь и решили создать совместный бренд, получился мощный симбиоз:

гарсонье4.jpg

Идея общего дела зародилась давно, и ее здорово поддержал наш отец, рассказывает Юлия. Он сразу рассмотрел, что дизайнерский талант Яны и мои способности в продажах можно объединить для создания яркого, самобытного и при этом коммерчески успешного бренда.

Но у профессиональной состоятельности есть и обратная сторона: как “подружить” взгляды и решения двух уверенных в себе и успешных женщин? Юля и Яна выбрали учиться друг у друга и действовать по закону Парето:

Мы обе сильные личности и, конечно, искать компромиссы для нас не просто. Чтобы говорить с Яной на одном языке и понимать, как это, когда “в синем содержится красный и фиолетовый”, я уже в сознательном возрасте год отучилась в художественной школе. А Яна, чтобы лучше разбираться в моей сфере, вместе со мной ходит на бизнес-форумы. (Улыбается)

Нам помогает, что мы грамотно поделили зоны экспертности и ответственности. Действуем по принципу Парето: в творческих вопросах у Яны 80% влияния, а у меня 20. В бизнес-решениях наоборот. При этом каждая, естественно, высказывает свое мнение и это здорово! Потому что мы мыслим по-разному иногда полярно, и это позволяет увидеть дело с неожиданной стороны, словить инсайт.

гарсонье10.jpg

Всего один пример про нашу разницу восприятия и вы сразу все поймете, добавляет Яна. Я показываю картинки с образцами кожи для браслетов и спрашиваю: “Юля, как тебе?”. Юля кивает: “Мне нравится! Выбор цвета отличный!”. Сюрприз случился, когда мы забирали уже готовые браслеты. Юля смотрит в недоумении: “Почему они черные? На фото же были белые!” А образцы и на фото были черными! Просто блики, тени падали таким образом, что Юля решила: браслет белый. (Смеется)

Начали со стартовым капиталом в 350 рублей – и не прогорели

Может быть, Юлия пока не так тонко разбирается в том, что касается цветопередачи, но вот бизнес-планирование ей точно удается! Начать с 350 рублей и вырасти в известный бренд это надо уметь:

гарсонье2.jpg

Я понимаю, что повсеместные рилсы в инстаграме а-ля “я начала бизнес с 50 долларами в кармане” у многих вызывают иронию и раздражение. Но по нашему опыту знаю: так бывает!

Стартовый капитал, с которым мы начинали 350 белорусских рублей. И это финансовое ограничение, как ни странно, сработало в плюс, потому что заставляло искать креативные решения… И знакомило с хорошими людьми!

Например, была ситуация, когда мы пришли к поставщику тканей, на склад, вспоминает Яна. Серьезное предприятие и подход соответствующий: ткани они продавали от 60 метров. А нам не нужно было столько! Нам были нужны обрезы метров по 10. 

Менеджер нам отказала: “Мы не режем”. Но мимо проходил руководитель, выслушал нас, вник в нашу историю и внезапно сказал: “А давайте отрежем!”. 

Девушка растерялась, спрашивает: “А как рассчитать в этом случае? У нас в прайсе такого нет”. Руководитель отвечает: “Ну, так отдай бесплатно!” У менеджера были такие глаза, что мы поняли: подобное она видит впервые и не может поверить в происходящее.

Видимо, искренняя любовь к своему делу, а еще азарт новичка вызывают у других людей отклик и заставляют принимать решения, которые им не свойственны. (Улыбается)

гарсонье6.jpg

По крайней мере, у нас на старте было много таких историй и мы встретили столько отзывчивых людей, что я уверена: стартовать можно с любым капиталом. 

А вот когда бренд окупил себя и вышел на прибыль, у него появился инвестор… Отец Юли и Яны:

По-моему, это здорово. В этом есть и настоящая поддержка, и высокая оценка твоих результатов. Наш папа военный инженер-строитель, поэтому дисциплина, ответственность, выправка были в семье всегда. Папа всегда готов быть нашей опорой, но он должен понимать, что мы движемся к цели, что есть отдача, что всё это не вхолостую. 

Ему самому очень интересно, как развивается бренд, он вникает во все нюансы: не только в цифры, но и в творчество. И, кстати, этот мужской взгляд со стороны всегда неожиданный и полезный.

гарсонье13.jpgОбраз от Garsonnier

Девушки признаются, что моральная поддержка папы помогла им выстоять в тот момент, когда казалось, что бренд обречен:

Мы открылись в конце 2019-го и, по сути, начали создавать бренд в разгар пандемии. На наш период становления пришлось сразу несколько мощных кризисов, но мы для себя решили, что это станет для нас точкой роста. Ведь если мы пройдем этот рубеж, нас уже ничем не напугать, смеется Юлия. Правда, был момент такой низкой выручки, что я до сих пор, возвращаясь к этой цифре, не понимаю, как мы тогда не сдались. С одной стороны, наверное, потому что обе целеустремленные и еще какие упертые. (Улыбается) 

А с другой, тогда прозвучали очень важные слова папы: “Идите вперед, столько уже сделано, столько труда вложено, столько красоты вы вместе создали. Вы что, с ума сошли всё закрывать?” 

гарсонье8.jpg

Сегодня понимаю: когда ты приходишь в эту точку личного кризиса, выгорания, желания всё отпустить очень важно начать заботиться о себе. Пусть даже в мелочах.

Подумайте о том, чего хотите и исполните хотя бы маленькое желание. Пусть это будет просто час наедине с собой в любимом кафе! Возможно, этой чашки кофе в тишине вам хватит, чтобы идти дальше. И потом этот момент навсегда станет вашей точкой возрождения. Когда будет тяжело, вы просто вспомните ту ситуацию и подумаете: если я справилась тогда, разве я могу остановиться сейчас?

Сделать так, чтобы человек нашел свою вещь, а вещь – своего человека

Яна и Юля говорят, что ДНК Garsonnier еще не сформировался до конца: молодой бренд растет и открывает в себе новые грани. Но концепция заложена уже в самом названии: “гарсоньерка” квартира холостяка, полная свободы, легкости, азарта и удовольствия от простых вещей:

гарсонье3.jpg

Мы сейчас в процессе создания собственного сайта, говорит Юлия. И самым сложным было решить, что мы напишем на страничке “о нас”. Garsonnier это про женщину. Про женщину, которая хочет нравиться себя, а мы ей в этом поможем. Раскроем, подсветим ее красоту за счет форм, фактур, сочетаний цветов. Позволим ощутить собственную ценность, уникальность через соприкосновение с натуральными, приятными тактильно материалами, восхищенные взгляды окружающих и удовольствие от собственного отражения в зеркале. Это маленькое и только женщине понятное счастье: когда тебе очень тепло от покупки, которая действительно тебя украшает.

гарсонье7.jpgКостюм от Garsonnier

Всё так, а еще мне хотелось привнести в наш бренд немного кинематографа, поэтому что с ним связана важная часть моей жизни, это моя любовь, добавляет Яна. Мне хотелось философии, глубокого звучания, продуманности деталей в наших образах. Как будто ты словил кадр и в нем всё отточено, всё на своих местах. Когда женщина выглядит так, словно она под софитами Когда женщина выглядит так, словно она под софитами и забыть ее невозможно! Как Джулию Робертс в том самом красном платье в “Красотке”. (Улыбается).

гарсонье12.jpg

Бестселлеры Garsonnier это их брючные костюмы (сочетание классики и лоска, но при этом свободы и озорства), свитшоты с авторскими принтами, которые придумывает сама Яна, и платья: Garsonnier занялись ими недавно, но попали в десятку покупательницам они полюбились. Платье Garsonnier есть и у редактора “Смартпресс”, и с этим связана интересная история про сервис бренда:

У Юлии есть платье нашего бренда, в котором мы использовали принципиально новую технологию склеивания тканей. Когда ты первопроходец, риск есть всегда и, видимо, что-то пошло не так. Когда Юлия, просто как покупатель, обратилась к нам и рассказала, что есть проблемы с подкладом мы были очень благодарны. Потому что передали это платье на производство, разобрались, в чем был недочет и больше его не допустим. Ну, а Юлии, конечно, предоставили новое платье.

гарсонье.jpgТо самое платье от Garsonnier на Юлии

Мы всегда так действуем: даже если нет нашей вины (а ее нет в 95 процентах случаев), мы все равно идем навстречу. Да, может быть, человек проигнорировал рекомендации по уходу, сделал что-то не так, но тем не менее… Он выбрал нас, он вложил в покупку свои деньги и определенные ожидания. И нам хочется, чтобы у него по итогу остались только приятные впечатления от соприкосновения с нашим брендом.

Вот недавно была история: нам позвонила покупательница с жалобой – полгода носила и стирала свитшот, всё было в порядке. А тут достала его после зимы, постирала как обычно, и что-то случилось (кажется, потекла краска на бирке). Мы были очень удивлены, понимали, что нашей вины в этой ситуации нет, но спорить не стали и сказали: “Хорошо, приносите изделие – мы разберемся, что с ним случилось, а вам предоставим замену”.

Девушка оказалась сама управленцем. И отметила, “как круто мы работаем с возражениями”. А мы не работаем с возражениями – мы просто так живем и относимся к людям.

гарсонье5.jpgОбраз от Garsonnier

Юлия и Яна говорят, что главное вдохновение Garsonnier – это женщины (в том числе, конечно, покупательницы бренда). А еще – мода как высокое искусство:

– Меня бесконечно вдохновляет Джон Гальяно (возглавляет парижский дом моды Maison Margiela – Прим. редакции). И, конечно, такие глыбы как Жан-Поль Готье, Ив Сен-Лоран, Александр Маккуин, – делится Яна.

– Мы, кстати, были на выставке Готье, – вспоминает Юлия. – И в этом было столько красоты, юмора, эксцентричности, что я до сих пор под впечатлением. Вдохновляют не сами вещи даже, хотя они прекрасны, а то, что создатель настолько талантлив и силен, что его энергия передается через всё, к чему он прикоснулся. Это то, к чему мы тоже стремимся.

Ведь в самом начале я сказала Яне: “Давай создадим классный повседневный бренд, но заработаем с его помощью на то, что станет для тебя отдушиной – кутюрные коллекции”. Меня эта мысль не отпускает.

гарсонье14.jpg

– Я действительно хотела бы создать линию высокой моды, – говорит Яна. – Но тут должны совпасть в одной точке глубокая идея, авторская история, продуманная от и до, актуальность и коммерческая востребованность… Думаю, мы сделаем это – и покажем на мировых подиумах. А пока нам нравится делать счастливыми белорусок. (Улыбается)

– Да, – соглашается Юлия. – Мы недавно выпустили платье, которое мгновенно раскупили. И меня очень тронуло искреннее расстройство девушки, которая объявила на него охоту. (Смеется). В нашем мире изобилия такое сильное желание женщины обладать какой-то вещью – это очень ценно.

Наверное, в этом наше предназначение: сделать так, чтобы человек нашел свою вещь, а вещь – своего человека.