авторская статья главного редактора Smartpress.by Юлии Кочубей 


Smartpress.by часто предлагают стать информационным партнером/спонсором конференции, выставки или похожих мероприятий. От нас ждут размещения анонса события, репортажа о проведении, возможно, видеоверсии в соцсетях. 

Со стороны организаторов обещают разместить наш логотип в списке инфопартнеров, упомянуть нас в речи и даже поставить наше лого/плакат/борд на обозрение участников мероприятии. 

юлия кочубей.jpg

Мы обычно говорим: Нет, спасибо. Если ваше мероприятие нас заинтересует, мы напишем о нем и без инфопартнерства. Некоторые организаторы на такой ответ обижаются, большинство удивляются. Давайте объяснимся. 

Что нужно медиа? 

  • Контент (удержание и прирост аудитории)

  • Узнаваемость (прирост аудитории)

  • Статусность (удержание аудитории, привлекательность в качестве рекламной площадки). 

Что из этого дает инфопартнерство? 

Контент. Работает при условии, что  темы и спикеры конференции интересны ЦА медиа. Особенно, если организатор дает эксклюзивный востребованный контент (здесь ключевое слово не эксклюзивный, а востребованный). При этом преимущество инфопартнерства не очевидны: как правило, организаторы с удовольствием аккредитуют любые медиа на свои мероприятия. Инфопартнерство является преимуществом лишь в случае закрытых мероприятий. Но, признаюсь, я таковых не припомню. 

Узнаваемость -  Инфопартнерство практически не добавляет узнаваемости. Размещение лого и названия на сайте  работает при условии, что пользователи будут изучать  списки инфопартнеров.  99% этого не делают. Упоминание в благодарственной речи, как и размещение рекламных баннеров на сцене наталкиваются на непробиваемую стену рекламной слепоты. Даже если все прочитают слово SMARTPRESS.BY - конверсия в подписчики с прочтения лого - близка к нулю. 

Статусность - Работает только в одном случае - если конференция, спикеры характеризуются словом "вау!". Если в инфопартнеры берут не всех и можно сказать - "только мы удостоились этой чести". 

Если же мероприятие эти задачи медиа не решает, как получить освещение своего события? Я вижу два варианта: 

  • Предложить медиа участие не в качестве информационной площадки, а в качестве спикера, участника 

  • Платное размещение рекламы. 

В первом случае вы получите заинтересованное освещение, но в конкретном медиа. Во втором - все просто. Идеальный формат - миксовать. Главного инфопартнера с нужной ЦА использовать в качестве спикера (кстати, журналисты и медиаменеджеры, как правило, максимально полезны и конкретны).  Мы, например, всегда рассказываем об уникальных и свежайших кейсах…

Вы в итоге получаете анонсы, репортаж и соцсети медиа. 

При необходимости это можно пополнять платным размещением в других СМИ, аккаунтах блогеров и таргетингом.  

Как это выглядит на практике? 

Возьмем маркетинговый форум "Содружество", в котором мы традиционно принимаем участие. К примеру, освещение весенней конференции.  

содружество.jpg

На этом форуме директор Smartpress.by Вячеслав Зенькович рассказывал о нюансах работы с нативной рекламой. Еще на одном форуме летом 2022 года, когда весь бизнес и вся реклама замерли из-за войны в Украине, мы говорили в том, как можно трансформировать рекламный посыл в тяжелые времена, чтобы не останавливать продажи, не впадать в анабиоз и не чувствовать себя танцующим на костях. 

вячеслав зенькович3.jpgДиректор Смартпресс Вячеслав Зенькович 

В общем, когда в следующий раз мы скажем, что инфопартнерство нам не интересно - это не значит, что мы обленились или забронзовели. Это значит, мы ищем новые формы сотрудничества.