В октябре в России было куплено 24 711 новых кроссоверов и внедорожников. Это составляет 57,1% от общего объема рынка легковых машин.
"Таким образом, рыночная доля сегмента SUV установила исторический рекорд", - подчеркнули в агентстве "Автостат".

Впервые отметку в 50% этот сегмент преодолел в марте 2020 года - тогда его доля составила 50,8%. "Затем она периодически то опускалась ниже этого порога, то превышала его. Начиная с августа 2021-го на долю кроссоверов и внедорожников стабильно приходилось более половины российского рынка, а в марте нынешнего года этот показатель и вовсе достиг 55,8%. Правда, в августе он все-таки опустился ниже "психологической" отметки, составив 49,5%... Но затем доля SUV снова пошла вверх, в итоге установив новый рекорд", - рассказали эксперты.

Такую ситуацию объясняют тем, что на российском рынке существенно выросла доля китайских моделей (с начала года - втрое), почти все из которых представлены в сегменте SUV. Кроме этого, АВТОВАЗ летом возобновил производство внедорожников LADA Niva Legend и Niva Travel.

С другой стороны, из-за санкций прекратились поставки машин европейских, японских и американских брендов, среди которых также было немало моделей SUV. Плюс корейские бренды приостановили производство из-за проблем с логистикой комплектующих. "Да, заработал параллельный импорт, но его недостаточно, чтобы компенсировать выпавшие объемы рынка", - отметили эксперты.

***

Читайте нас в Viber и Telegram