Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России с предписаниями разрешила компании "Яндекс" приобрести Delivery Club, а а социальной сети VK — "Новости" и "Дзен", сообщается на сайте ведомства.
Одним из требований антимонопольного ведомства является отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис "Яндекс.Еда", по отношению к другим агрегаторам заказов. Для партнеров сервисов (ресторанов) предписание обеспечивает сохранение размера и порядок формирования вознаграждения в течение трех лет с момента совершения сделки.
Кроме того, "Яндекс" не должен принимать мер, направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или других сторонних сервисов.
ФАС также одобрила с предписанием ходатайство VK о приобретении новостного агрегатора "Новости" и рекомендательной платформы "Дзен".
Отмечается, что оператор этих платформ обязан в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности.
Как сообщалось, "Яндекс" откажется от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru в качестве своей новой главной страницы. После закрытия сделки по продаже медийных активов — Дзена и Новостей — ya.ru станет основной точкой входа в Поиск, Почту и другие сервисы компании, включая личный кабинет пользователя Яндекс ID, говорилось в сообщении компании.
Бывшая медийная главная Яндекса после закрытия сделки станет порталом dzen.ru и перейдёт под управление VK. Также VK получит права на технологии и товарные знаки Дзена и Новостей.
Обязывающее соглашение, в рамках которого VK покупает Дзен и Новости, а Яндекс — сервис доставки еды Delivery Club, компании подписали 22 августа.
***
Читайте нас в Viber и Telegram