В эфире Смартпресс владелица сети магазинов мировых брендов аптечной косметики H&B, лауреат премии Forbes Woman "30 успешных женских проектов в условиях пандемии" Маргарита Израилевич рассуждает, может ли нынешний кризис стать стартовой площадкой для нового поколения белорусских бизнесменов.
Предпринимательница считает, что в создавшихся условиях общеевропейского кризиса наиболее востребованной сферой для бизнеса становится та, которая "может существовать онлайн". "Поскольку для людей сейчас очень важна безопасность, настало время расцвета хороших коучей и психологов", — сказала она.
По мнению Израилевич, это действительно востребованный рынок для людей с хорошими знаниями и навыками в психологии. "Но вливаться нужно прямо сегодня, потому что через год будет уже поздно", — предупредила она.
В то же время, предостерегла Израилевич, важно понимать, что коуч, каким бы хорошим не был, не должен советовать человеку, как поступить — совет может дать только опытный ментор с успешным бизнесом за спиной. "Коуч же достает из человека внутренний ресурс и делает его опорой. Коучами могут становиться только люди, которые действительно что-то понимают в бизнесе, в жизни", — убеждена лауреат премии Forbes.
Может ли выжить бизнес сегмента "премиум-класс" в теперешней ситуации? Маргарита Израилевич уверена, что да.
"Сейчас наблюдается спад абсолютно во всех сферах, независимо от сегмента. И происходит это именно от того, что начала меняться целевая аудитория", — сказала она.
По ее словам, в любом кризисе человек в своих возможностях, потребностях спускается на ступеньку ниже и низкоценовой рынок в таких условиях теряет практически всех клиентов. "Люди не готовы платить за какие-то услуги, для них главное — выжить", — пояснила бизнесвумен.
"В премиальном сегменте все немного по-другому, — продолжила она. — Люди все еще готовы покупать услугу, но в меньшем объеме, поэтому для сохранения бизнеса руководители должны искать выход из положения, менять подходы к клиенту, улучшать сервис".