Клиенты сервиса "Яндекс.Еда" подали коллективный иск к этой компании на общую сумму 33 млн росс. рублей (около $380 тыс.) из-за утечки данных пользователей в открытый доступ в интернете. Об этом ТАСС сообщил директор по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal Борис Фельдман, который представляет интересы истцов.
"К нам обратились 33 человека, от их имени мы подали коллективный иск из-за утечки персональных данных пользователей, что является нарушением закона "О персональных данных". Каждый из истцов требует компенсацию в 100 тыс. рублей, общая сумма компенсаций может составить 33 млн рублей. По практике суды редко назначают такую сумму, но мы все равно надеемся на максимально возможную компенсацию", - сказал он.
По словам Фельдмана, иск поступил в Замоскворецкий районный суд Москвы, дата заседания пока не назначена. В суде ТАСС сообщили, что зарегистрировали этот иск.
Сервис "Яндекс.Еда" 1 марта сообщил об утечке данных своих пользователей, указав в качестве причины произошедшего недобросовестные действия одного из сотрудников. Позже в открытом доступе в интернете появился сайт с базой данных клиентов сервиса, на котором можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов.