"Яндекс" решил продать сервисы "Новости" и "Дзен", главный претендент на них — холдинг VK, сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.
"В условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации "Яндекс" решил сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов», — объяснил причину продажи один из собеседников РБК.
По словам собеседников, обсуждения проводятся с несколькими потенциальными покупателями, но ключевой интересант — холдинг VK. Один из источников РБК также утверждает, что переговоры ведутся с конца прошлого года.
Еще один источник РБК, знакомый с обсуждением вопроса, говорит, что идея продать "Яндекс.Новости" и "Яндекс.Дзен" изначально возникла еще четыре-пять лет назад, а прошлой осенью к этому вопросу "вернулись вновь". В качестве причины возможной продажи сервисов он называет следующие: "Яндекс" хочет быть технологичной компанией, а "Яндекс.Дзен" развивается больше в сторону соцсетей". Что касается "Яндекс.Новостей", то, по словам собеседника, он вызывает "много критики со всех сторон".
Каким образом сервисы продолжат свою работу — то есть останутся ли на основной странице "Яндекса" или изменятся — собеседники РБК не уточняют.
Представитель "Яндекса" заявил РБК, что они "не комментируют слухи". Представитель VK отказался от комментария.