Два года назад в модную повестку ворвались броши и чокеры в виде объемных цветков. Наша героиня Ольга Бельская тоже решила смастерить пару таких украшений, выложила их в Instagram – и девушку засыпали заказами. Спустя время громкий тренд, как и полагается, пошел на спад. Но Ольга от фэшн-флористики не отказалась, параллельно осваивая новые материалы и форматы украшений. Поговорили с мастерицей о том, как превратить хобби в прибыльное дело, и почему цветы, созданные по шаблону, никогда не получаются одинаковыми.
"Это стало отдушиной в декрете"
На рубашке Ольги – брошь-пион в молочном оттенке, бестселлер ее бренда украшений Luna. Именно в молочном: девушка считает, что “в белом смотрелось бы дешево”. Для Ольги нюансы важны: по образованию она портной-закройщик, а это профессия самых щепетильных.
– Все детство шила куклам одежки, но, отучившись, по специальности работать не стала, – признается собеседница. – Причем конструировать нравилось меньше, а вот процесс самой работы руками, сборки деталей увлекал по-настоящему.
В 2022-м, будучи в декрете, девушка начала плести из бисера, собирать чокеры, колечки.
– Это стало для меня отдушиной, способом разбавить рутину. Да, семья в приоритете, однако жить одной семьей я не могу, – говорит Ольга.
Попробовала выкладывать свои изделия в Instagram – большого отклика не последовало. Ещё около года девушка выставлялась в оффлайн-пространстве "Дом из плюша": там ее украшения потихоньку продавались, но основательного дохода не приносили.
Все поменялось в 2023-м, с приходом тренда на украшения в виде объемных цветов.
– Я вдохновилась работами из Pinterest, подсмотрела за девочками, которые уже этим занимались, – делится героиня. – И выложила свою первую брошь-цветок в Instagram. Это была роза – самое примитивное. Дала рекламу – тишина. Я расстроилась – а где же заказы? Но через несколько дней они пошли один за другим. Было время, когда поступало по 7-8 заказов в день!
Ни один цветок невозможно повторить точь-в-точь
Помимо пионов и роз в модном гербарии Ольги – стилизованные ирисы, орхидеи, антуриумы, лилии, астры, ромашки. И все это – в виде брошей и чокеров, сережек и клипс, колечек и даже обвесов на сумку.
Среди самых необычных цветочных айтемов Luna – стеганый шарф и невесомая вуаль.
– Чтобы разнообразить ассортимент, я много экспериментировала, – рассказывает Ольга. – Покупала мастер-классы. Они были не дешевыми, стоили от 150 до 400 долларов, и мне пригодилось не всё, что на них давали. Сначала было жалко отдавать такие деньги. Но я вспомнила где-то услышанную мысль: если знания можно купить – лучше их купить, чем долго возиться самостоятельно.
Основные материалы, которые использует для своих изделий Ольга, – шелк армани (это качественный искусственный шелк, никак не связанный со знаменитым фэшн-брендом) и шифон. Чтобы лепестки держали форму и оставались эластичными, мастерица обрабатывает ткани поливиниловым спиртом или раствором желатина – в зависимости от материала. Фурнитура – флористическая японская проволока: по словам Ольги, гнуть ее можно бесконечно – и не бояться расправлять лепестки как хочется.
– Несмотря на то, что все украшения делаю я сама, по готовым лекалам, ни один цветок невозможно повторить точь-в-точь, – говорит девушка. – От одного наклона паяльника многое зависит: немного по-другому им провел – и вот уже у лепестка другой изгиб. Или, к примеру, заказывают украшение шириной 15 сантиметров. Я начинаю собирать цветок и понимаю, что лепестки укладываются именно так, а не иначе. И размер цветка может увеличиться до 16 сантиметров. Я, конечно, заранее предупреждаю, что такое случается. И всегда говорю: эти украшения – уникальны, у каждого цветка свое лицо.
Среди заказчиков – телеведущие, дизайнеры и... мужчины
Изделия от Luna носят не только в Беларуси, но и в России, Казахстане, а ещё Чехии, Грузии, Италии и Венгрии. Ольга говорит, что самые смелые заказчицы – россиянки: обычно они просят изготовить самые яркие, акцентные варианты.
Среди тех, кто приобрел украшения Luna, немало медийных личностей – например, телеведущие Ирина Веркович и Александра Гайдук, певица Жанет, основательница бренда Uneed Юлия Тарновецкая.
Их одежду носит Ольга Бузова: основательница Uneed – о своем взгляде на фэшн и борьбе за бренд после развода с мужем
Но в списке не только девушки: посмотрите, как цветы от Luna органично вписались в образы участников бойз-бэнда "Харизма".
– Когда тренд на украшения-цветы спал, заказов стало меньше раза в два, – говорит Ольга. – Но всегда находятся любительницы бижутерии именно такого плана. А еще у меня много постоянных клиенток, у которых собраны целые коллекции моих цветов. Только я выкладываю новую брошь, они тут же пишут: "Оль, давай и мне такое!". Когда заказчики возвращаются – это безумно приятно.
Как совмещать работу и материнство?
Ольга по-прежнему создает украшения дома. Каково это – совмещать работу и обязанности мамы (семья воспитывает троих детей), – да еще и на одной территории?
– Когда у меня "выстрелили" цветы и посыпались заказы, младшей дочке было полгода, – вспоминает Ольга. – И тогда мы с мужем приняли решение нанять няню. Днем няня с малышкой, я – за работой. Муж меня поддерживает и тоже без проблем посидит с детьми, если нужно и него есть такая возможность.
У меня хорошая самоорганизация: в будние дни в 9 утра я уже в своей домашней мастерской (конечно, если никаких форс-мажоров, и дети не болеют). Закрываю двери в кабинете – и я в своем мире, появляется ощущение, что вокруг ничего нет. Домашние знают: когда я за работой, меня нельзя отвлекать. Суббота и воскресенье – дни только с семьей. А в понедельник я отвожу ребенка в сад – и бегом в мастерскую. Минут пятнадцать просто сижу, раскладываю инструменты и наслаждаюсь этим временем.
Новое направление
Сегодня Ольга штурмует новое направление – украшения из зефирной полимерной глины, но пока все на этапе "что-то делаю, злюсь – выбрасываю". На то, чтобы начать осваивать этот материал, девушку отчасти вдохновили украшения другой белорусской мастерицы – Милы Игнатик.
– С работами Милы меня познакомила моя заказчица, – вспоминает Ольга. – Она приехала забирать чокер, а я обратила внимание на ее потрясающие серьги, как выяснилось – авторства Милы. Это была любовь с первого взгляда! А потом я купила у Милы курс по лепке. Конечно, копировать ее я не собираюсь, но на уровне чуйки понимаю: глина – это мое. Просто нужно время, чтобы набить руку, почувствовать материал, найти свой стиль. Я знаю, что меня ждет длинный путь, но, думаю, если долго стучаться в одну дверь, она рано или поздно откроется.
Автор: Вера Рогатко. Фото: Христина Лузай и личный архив собеседницы
*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.