Карьера профессионального игрока – страница перевернутая
Тяжелые травмы сопровождают любого спортсмена. Преследуют они не только Лапко, потому и известие об ее уходе многих шокировало. Наша героиня, тем не менее, называет такой поворот в жизни взвешенным и с улыбкой на лице встречает вопросы насчет возможного возвращения.
– Мне кажется, я не поспешила. Сделав этот выбор, почувствовала легкость и свободу. Кстати, мое заявление было ударом для мужа, потому что сделала его, предварительно не обсудив с Владимиром. Однако спустя время задала ему вопрос, правильно ли поступила. И он согласился, что это было не просто верным, а лучшим решением. Не столько для меня, как игрока, сколько для нас, как семьи. Да, определенные моменты из прошлого вспоминаю с теплотой. Но не могу сказать, что хотела бы пережить их еще раз, – признается спортсменка.

Работа с тренером переросла в романтические отношения
Супругом Лапко является небезызвестный белорусский тренер Владимир Крук, тренировавший Веру с 2016 года. Феномен нетипичный, ведь часто, когда между наставником и воспитанником зарождается близость, это ни к чему хорошему не приводит. Они либо решают сохранить рабочие отношения, либо спортсмен ищет другого специалиста.
– Нам действительно было непросто. И лишь когда я ушла из тенниса, стало легче. Наконец, начали лучше друг друга понимать. А вот до этого получалось не всегда, тяжело было провести границу. И если Владимиру это вроде бы еще удавалось, то для меня любое повышение голоса с его стороны было трагедией, ведь я очень чувствительная. Несмотря ни на что, очень благодарна мужу, что он всегда находил нужные слова, шел навстречу, собирал меня и, по сути, сделал профессионального игрока, – говорит Лапко.
Кстати, в последние пару месяцев бывшая теннисистка свыклась с эдакой ролью жены-декабристки. Владимир Крук продолжает тренировать, и именно это побудило пару совершить недавнюю поездку по Западной Европе.
– У его ученицы был турнир в словацкой Трнаве, куда я поехала за компанию. Так что всегда можно синхронизировать графики друг друга, главное – обоюдное желание. В ближайшее время разъездов не планируется, так что проведем его дома вместе, – объясняет Вера.
Архитектура и дизайн – любимое хобби и, возможно, профессия
Любые путешествия Лапко обожает издавна, пусть и в соревновательном цейтноте редко находила время посмотреть все, что хочется. Дело в том, что минчанка уже давно увлекается архитектурой, и всегда старалась запечатлевать разного рода красоты. Интересно выяснить, какой город произвел на Веру наибольшее впечатление.
– Вена – одно из красивейших мест в Европе. Очень многие теннисисты упоминают среди самых-самых мест Австралию и Мельбурн. Пожалуй, с ними соглашусь. Кроме того, назову Нью-Йорк и Лондон. Нью-Йорк поражает своими масштабами, Лондон – исконно английской архитектурой, – рассказывает она.
Сейчас девушка не исключает, что может связать с этим делом свою жизнь. Во всяком случае, образовавшееся свободное время она проводит с пользой, посвящая его обучению.
– Еще будучи теннисисткой, замечала, что мне по душе дизайн интерьера. И вот в прошлом году решила получить соответствующее образование. После спорта мозги слегка атрофируются, их запустить непросто. Но твердо решила этому обучиться. Мне кажется, у меня есть к данной сфере предрасположенность. Во всяком случае, считаю, что неплохо обставила квартиру, в которой мы живем с мужем с 2019 года, – рассказывает Вера.
В школе завидовали, но не подкалывали
Тяга к знаниям была свойственна Лапко давно. Она и раньше признавалась, что ей нравилось учиться в школе – не слишком типично для профессиональных спортсменов, для которых не всегда характерна усидчивость и которым попросту сложно поспевать за всей программой наравне с ровесниками, ведь зачастую приходится ездить на соревнования и неделями пропускать уроки.
– “Зубрилой” не была никогда, хотя мне действительно нравилась школа. Впрочем, не все предметы. Физику, например, не любила, а вот химию – наоборот. Насмешек по этому поводу, кстати, никаких не было, а вот какое-то непонимание со стороны одноклассников – да. Многие недоумевали, как это так: у меня хорошие отметки, хотя пропускаю много. Думали, будто мне все ставят за красивые глаза. Не спорю: изредка где-то завышали. Но в целом преподаватели видели, как я стараюсь. К тому же мне самой приходилось изучать материал, а это сложнее, – признается спортсменка.
У тенниса в детстве была альтернатива
К тому, чтобы дневать на теннисных кортах, Вера пришла не сразу. Юная девочка могла пойти и по другому пути, став фигуристкой. Однако дилемма в какой-то момент разрешилась сама собой – когда выяснилось, что для прыжков, поддержек и прочих пируэтов у Лапко не те росто-весовые данные.
– Поначалу занималась фигурным катанием, но меня оттуда, грубо говоря, “выперли”, сказав, что сложно найти партнера. Да и родители не сильно огорчились. Брат к тому времени уже ходил на теннис, а мы жили в пяти минутах ходьбы от мазовских кортов. Так что у меня, по большому счету, не было выбора – рано или поздно там бы все равно оказалась. Как все дороги ведут в Рим, так и они меня привели в теннис, – говорит Вера.
Слагаемые успеха Арины Соболенко
В подростковом возрасте Лапко занималась бок о бок с нынешней второй ракеткой мира Ариной Соболенко, поэтому ей, как никому другому, хорошо известно, что именно предопределило восхождение двукратной чемпионки турниров “Большого шлема”.
– Невооруженным глазом видно, какое огромное у неё желание. Она хочет выиграть не просто каждый матч, а буквально каждый розыгрыш. Так что на первое место в списке факторов ее прогресса поставила бы именно само отношение к теннису. Кроме того, ее отличает трудолюбие. Человек, который тренируется столько, сколько это делала Соболенко, в любом случае добьется успеха, – считает спортсменка.
Уникальность Виктории Азаренко
Вера признается, что кумиров и примеров для подражания, на которых бы она всецело равнялась, в спорте нет. Однако не скрывает, что у легенд можно многому поучиться, и назвала тех, чьи сильные качества старалась позаимствовать.
– Мама говорила, что в детстве я пародировала движения Марии Шараповой. Хотя сама уже это плохо помню. Позже восторгалась тем, как читает игру Роджер Федерер, как психологически устойчив Новак Джокович, – вспоминает Вера.
Одна из тех, кто заслуживает от Лапко лестных отзывов, – Виктория Азаренко. В топ-50 мирового рейтинга есть лишь одна теннисистка, которая старше нашей землячки – украинка Леся Цуренко, да и то лишь на пару месяцев.
– Это легенда. Масштаб ее личности сравним только с Максом Мирным. Подкупало, во-первых, что Виктория всегда была энергичной. Плюс, она очень умный игрок. А еще Азаренко влюблена в теннис. Ну и четвертое: она всегда много инвестировала в себя. Следила за здоровьем, была избирательна в тренерах. Так что для меня совсем неудивительно ее спортивное долголетие, – говорит экс-первая ракетка мира среди юниорок.