Сентябрьским солнечным днём улица Звёзд в деревне Подлядье ничем не отличается от других тихих деревенских улиц. Дом Кулдипа и Татьяны Кумар можно найти по запаху специй и пряностей, которыми пропитан воздух. Они жили в Дели и Минске, но три года назад перебрались в Пуховичский район. И вокруг себя создали собственный мир: готовят национальные индийские блюда, варят шоколад, занимаются йогой. Смартпресс приехал в гости к индийско-белорусской семье и спросил, как это всё совмещается с тихой “вёской”. 

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина МТС.

Пусть деревня Подлядье не полностью захватила жизнь Кулдипа и Татьяны, но огород возле забора разбит: стручковая фасоль, перец, помидоры, кориандр, мята… Это то, что осталось дозревать, а основной урожай был убран ещё в конце лета. Посреди двора улеглась большая тыква. 

Индиец в деревне 1.jpg

На этом типичные представления о деревне заканчиваются. Вместо блинов в доме Кумар вам подадут хрустящие лепешки из гороховой муки, а вместо жареной картошки с борщом – рис с зирой, орешками и чечевичный суп.   

– Специально к вашему приезду Кулдип испёк веганский пирог, – Татьяна приглашает в дом и подаёт на стол индийский чай со специями, домашние сладости без сахара и тёплый пирог из кукурузной, рисовой и овсяной муки с топинамбуром. 

Индиец в деревне 2.jpg


 – Муж четыре года не ест молочные продукты, а ещё мясо, рыбу, продукты животного происхождения. Ставим на нём эксперимент: выживет или нет, – смеётся Татьяна.  

Тёплый пирог.

Домашние сладости. 

Эта пара постоянно шутит, подкалывает друг друга. Иногда не поймёшь: это всерьёз сказано или очередной прикол. Если честно, сначала мы поверили в историю, будто, благодаря ЗОЖ и йоге, Кулдип так здорово выглядит “в свои 60 лет”! 

– Мне 40, – успокаивает нас мужчина.  


Как Татьяна и Кулдип "случайно" встретились в миллиардной Индии  

Три года назад во время пандемии семья уехала из Минска в деревню, а позже решила не возвращаться. Природа, свежий воздух, размеренная жизнь… Паре всё это оказалось близким по духу. Татьяна в детстве ездила к родственникам на хутор, а Кулдип до 18 лет жил в обычной индийской деревне и не видел города. 


Этот комод ручной работы семья привезла из Индии.


– Деревня в каждом штате выглядит по-разному. Например, в Уттар Прадеш, откуда я родом, люди селились близко друг к другу. Этому есть объяснение: из-за частых грабежей жители старались быть вместе. Одна стена дома могла быть стеной второго, – рассказывает по-русски Кулдип, а жена помогает сделать литературный перевод. – Почти все односельчане – фермеры, у каждого есть кусок земли, но не рядом с домом, а где-нибудь вдалеке. 

Прежде чем пути Татьяны и Кулдипа пересеклись, у каждого была своя история. Кулдип, который рано потерял отца, вынужден был переехать в большой город: учился и семь лет зарабатывал деньги на свадьбу сестры. Как единственный мужчина в семье, он должен был взять все расходы на себя, купить приданое. А устроить праздник на 800 человек – это огромные затраты. 


В это время минчанка Татьяна увлеклась индийской культурой. Её завораживали национальные костюмы, танцы, миниатюры. Перебравшись в Москву, работала в индийской галерее, часто ездила в заграничные командировки. Но в какой-то момент Татьяна решила взять паузу и на год улетела в Агру учить хинди. 

 – И вот тогда, в 2008 году, я чисто случайно на улице снова увидела Кулдипа, – говорит Татьяна. 

– Вы уже были знакомы до этого?!  И как в стране, где живёт больше миллиарда людей, можно встретить кого-то случайно? – в этот момент мы перестали есть пирог и уставились на пару.

 – Мир не большой, он очень маленький. Впервые увидел Татьяну в 2006 году в отеле в Дели, где работал. Она была нашим клиентом, останавливалась несколько раз, – вспоминает Кулдип.  – Отметил: девушка красивая, и всё. Даже не мог представить тогда, что Таня станет моей женой!  Думал, женюсь на индианке. И переезжать в другую страну тоже не собирался.

Камлини, дочка Кулдипа и Татьяны.


Особенно забавно это звучит за столом в белорусской деревне, когда наблюдаешь из окна, как 10-летняя Камлини, дочка Кулдипа и Татьяны, возится во дворе с кроликом Угольком.  

"Это прекрасное место. Ни людей, никого, тишина"  

Дальше были ухаживания, свидания, и стало понятно: разъехаться по разным городам и континентам Кулдип и Татьяна уже не смогут. Год они прожили в Дели, затем перебрались в Минск.   

– Когда приземлились в Национальном аэропорту, понял: это прекрасное место. Ни людей, никого, тишина. А в Дели толпы и столько разных звуков! – наш собеседник на разные голоса начинает изображать индийский хаос и шум. 



Спрашиваем, какие эмоции у Татьяны вызвала Индия. 

– Когда впервые прилетела в Дели, была ноябрьская холодная ночь. Вижу, как прямо на улице стоят бездомные, укутавшись одеялами. Всё выглядело страшновато. Но внутри меня – полное счастье, словно домой вернулась. Не знаю, как это объяснить состояние, но будто парила над землей, была выше её на 5-10 сантиметров, – эмоционально рассказывает Татьяна, а Кулдип широко улыбается:  

Когда влюбляешься, мужчина тоже обычно выше в твоих глазах на 5-10 сантиметров. А потом проходит время – и он уже обычный. Это эмоции, ничего особенного. 


Когда оказались в Беларуси, стал вопрос, чем заниматься и как зарабатывать на жизнь. Татьяна, как дизайнер, начала шить сумки и делать украшения, а её муж пошёл получать дополнительное образование.  

– В Индии он окончил Национальный институт йоги, но мы решили: пусть учится в Шивананде (йога-центр в Керале). Международный сертификат давал возможность преподавать йогу за границей, – пересказывает те события хозяйка дома.


Как говорит Кулдип, он быстро адаптировался к чужой стране, климату, легко переносил мороз и зимой налегке, в одних шортах, мог чистить машину. Страх был другим: а если отношения не сложатся? Что тогда?   

"Чтобы станцевать и поговорить, мне алкоголь не нужен"   

Сегодня он гуляет босиком по своему деревенскому двору (на одном участке не только дом Кумар, но и сестры Татьяны – Прим.), показывает огород, потешается над кроликом Угольком, которому купили красивый деревянный дом, но тот предпочитает рыть норы и прятаться в них. 



– Всегда хотел жить в деревне, - говорит Кулдип, вырывая из земли свёклу. – Когда приехали сюда, соседи первое время звали выпить. А зачем? Отвечают: "Так снимается блок". Я и так весёлый, могу станцевать, поговорить. Мне для этого алкоголь не нужен. Так что интерес ко мне быстро пропал. 


Кулдип не пьёт, не курит, не ест мясо. Свою версию жизни посторонним не навязывает, но часто приходится объяснять другим, почему сделал такой выбор. Как-то его пытались убедить: "Ты же проживешь меньше на пять лет, если не будешь есть мясо". Он с этим согласен: "Зато так, как хочу"

Этих взглядов придерживается и его семья. Например, Татьяна ещё до встречи с будущим мужем стала вегетарианкой, ей было важно, чтобы мужчина рядом разделял её убеждения. 

Кулдип с ходу может набросать десятки веганских блюд.

– Главное – не лениться, столько всего можно придумать! – мы вместе начинаем перебирать в шкафу многочисленные банки с горохом, фасолью, кукурузной мукой, рисом, пшеном. – Приготовить ужин для меня – не проблема. В ход идёт всё: овощи и зелень с грядки, а ещё дикоросы – крапива, лебеда, одуванчик.  



Какое-то время в семье не было холодильника, в этом доме не принято готовить впрок. Но недавно пришлось купить морозильную камеру для ягод. 

“Необязательно быть супербогатым, чтобы проживать ту жизнь, которую хочешь”

В маленькой белорусской деревне семья смогла создать свой мир и то пространство, которое передает их настроение, мироощущение. Кулдип несколько раз в неделю преподает йогу в Минске, а в остальное время пара организует кулинарные мастер-классы прямо в Подлядье. Готовят папад (хрустящая лепешка из чечевицы), индийский стрит-фуд, пирожки самоса, варят масалу, домашний шоколад, угощают фирменным иван-чаем и даже поход за клюквой могут организовать для желающих.   

Татьяна жарит лепешки.



– Мы из обычных семей. Необязательно быть супербогатым, чтобы проживать ту жизнь, которую хочешь. Огромное желание жить на природе подтолкнуло к тому, чтобы делать что-то в этом направлении. А оказавшись здесь, задумались, как нам зарабатывать. Стали проводить мастер-классы, проводить занятия йогой, предлагать сеансы массажа, - добавляет Татьяна.  – Например, наши соседи сначала присматривались, а потом стали приходить за помощью. То спину у кого-то защемит, то руку сведёт.    

Незаметно за разговорами наступило время ужина, и семья начала накрывать на стол. Рис с овощами и соевым мясом, чечевичный суп, острые лепёшки, домашний веганский йогурт из миндального молока и кешью. И это так вкусно!



– Мы практикуем йогу, Аюрведу, поэтому понимаем, от чего зависит состояние здоровья человека, его мироощущение, – объясняет семья Кумар. – Чем ближе мы к природе, тем качество жизни лучше. Гуляем по лесу, ходим на болото за клюквой, пьём вкусную воду, этой осенью собираемся сплавиться на байдарках и доехать до Налибокской пущи. 

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% - только с разрешения редакции.