Уже в самом ближайшем будущем киберспорт может получить официальное признание в Беларуси. Перспективы этого события и возможности, которые оно открывает стали главной темой митапа, организованного Белорусской ассоциацией компьютерного спорта (БАКС) совместно с компанией А1. На него собрались представители крупнейших киберспортивных организаций страны.
– У белорусских киберспортсменов уже сегодня есть шанс участвовать в статусных международных соревнованиях. Так, наша страна получила приглашение от Олимпийского комитета Азии на Азиатские игры, которые пройдут осенью этого года в Китае. Поэтому причин и поводов ускорить решение вопроса об официальном признании киберспорта становится все больше. Диалог с государством (как с Министерством спорта и туризма, так и с Министерством образования) активно продолжается. И у нас есть все основания рассчитывать на то, что вопрос решится положительно, – возможно, уже в ближайшем будущем, – заявил в своем выступлении Антон Бладик.
– Важно помнить о главном: включение в реестр официальных видов спорта – это не только возможности и привилегии, но и ответственность: перед государством, перед детьми, которые будут заниматься в киберспортивных секциях и кружках, их родителями и их будущим. Поэтому нужна четкая программа обучения, всесторонне продуманная организация процесса с учетом ключевых физиологических и педагогических аспектов, система профессиональной подготовки тренеров, - отметил Александр Краевич.
Также участники митапа в формате интерактивного квиза познакомились со статистикой киберспортивного рынка Беларуси, которую собирает БАКС.
– Нами проделан огромный путь, мы перевели киберспорт из хобби энтузиастов на бизнес-рельсы. В результате за последний год в Беларуси открылось больше компьютерных клубов, чем за предыдущие 4-5 лет. Учитывая, что в киберспорт вовлечены десятки тысяч людей, в первую очередь молодежь, мы видим необходимость государственного подхода и стратегического развития вида спорта. Чтобы избежать хаоса и разобщенности, мы создаем площадку, на которой люди могли бы объединиться и изначально заложить верные правила игры, – подчеркнул Антон Бладик.
Проведение подобных митапов – традиционная составляющая работы Белорусской ассоциации компьютерного спорта, которая вот уже три года занимается развитием и популяризацией киберспортивного движения в стране. В том числе и за счет привлечения новых членов – как клубов, так и поставщиков оборудования. В частности, новыми членами Ассоциации стали компания «АСБИС», компьютерные клубы Magenta и VIBE из Гродно и «Кобра» из Пинска.
*Партнерский материал