29 августа на стадионе "Заря" в Стайках было много быстрых машин, полные трибуны зрителей и езда строго "боком". Там прошел FIA NEZ drift – этап чемпионата Североевропейской зоны ФИА по дрифту. О событии рассказываем в нашем репортаже.
#GALLERY_1#
Правила дрифта в целом простые. Лидирующий пилот должен с максимальной точностью повторять квалификационный заезд. Чейзеру (преследующему гонщику) необходимо синхронно повторять траекторию и перекладки (смена направления заноса автомобиля) и ехать с углом не меньше, чем у лидера. Судьи выставляют оценки по четырем критериям: траектория, угол, скорость и зрелищность. Также гонщики должны избегать контактов друг с другом. Если по итогу заезда пилоты показали одинаковый результат, назначается OMT (one more time) – перезаезд.
Этап проводится в формате Double-elimination. Чтобы выбыть, гонщику необходимо проиграть 2 раза. После первого поражения пилот "падает" в нижнюю сетку и соревнуется с теми, кто уже также потерпел одно поражение.
Что же, с правилами разобрались. Теперь о конфигурации трассы: длинный разгон, широкая постановка, связка перекладок и прыжок.
Гоночный этап начался с квалификации, которая проводилась в закрытом для зрителей режиме в субботу, 28 августа. По ее итогам лидером стал пилоты из Украины Артур Гавриленко, вторую строчку занял еще один украинец Максим Миллер. На третьей позиции расположился белорус из Пинска Денис Клищевский.
#GALLERY_2#
Основной, воскресный, день соревнований открывался не только парными тренировками, но и небывалым количеством технических неполадок у пилотов. Например, один из постоянных претендентов на подиум Николай Литвин заявил о техническом сходе до начала парных заездов. Не менее печальным для зрителей стали технические неполадки на автомобиле литовца Кристианса Бурковса, который привез в Беларусь уникальный проект - "дрифтовый" Pontiac.
#GALLERY_3#
Проблемы с машинами на этом не заканчивались. Весь старт финального этапа получился очень скомканным: сплошные "бай-раны" (свободные сольные проезды) продолжались вплоть до пятого тура из десяти.
Зато начиная с ТОП-8 восторжествовал драйв. Больше не было никаких свободных проездов или осторожностей на трассе, а зрители созерцали заезды только в положении дрифт. Особенно на этой стадии удивил новичок профессиональной дрифт-сцены Павел Капшай, который сначала выбил в нижнюю сетку именитого и титулованного Максима Миллера, а затем дал ему бой в седьмом туре. К сожалению, Капшая подвела машина – не справилась со сверхнагрузкой, а мог бы побороться за ТОП-4.
#GALLERY_4#
В итоге сформировалась четверка сильнейших: дикий дрифтер (как он сам себя называет) Роман Кондратенко, самый юный в ТОП-4 Владислав Шубадеров, заводной украинец Максим Миллер и победитель квалификации Артур Гавриленко.
#GALLERY_5#
По итогам заездов Миллеру удалось выбить своего соотечественника Гавриленко, а Кондратенко без особых сложностей справился с молодым Шубадеровым.
Финальная пара: Кондратенко – Миллер.
Именно в борьбе за первое место и развернулась самая ожесточенная битва. Белорус Роман Кондратенко, который дошел до финала без единого поражения на сломанном Nissan S13 со всего тремя рабочими передачами, и Максим Миллер – украинский пилот на "злой" BMW 4-ой серии, которую он называет Медузза.
#GALLERY_6#
Финальный проезд в роли лидера начинал Миллер, как получивший больше баллов на квалификации, догонял – Кондратенко, после менялись. Заезд пилотов получился спорным: Роман очень качественно и агрессивно проехал в роли чейзера, но не показал ничего выдающегося в роли лидера. Итог - OMT! На этом моменте примерно 100% трибун ликовало: появилась возможность посмотреть на "дикий" дрифт еще раз.
Украинец снова начинает лидером, белорус преследует. В момент прохождения самого динамичного участка трассы Кондратенко на перекладке цепляет передом своего автомобиля бампер Медуззы Миллера, все остальное оба пилота делают в точности. В роли лидера Роман оформляет идеальный проезд, Миллер допустил некоторое количество неточностей.
Трибуны замирают в ожидании решения судей: как никак, белорусский пилот может получить ноль баллов за столкновение с украинцем. С другой стороны, контакт не повлек изменения траектории, а значит рефери должны посчитать это гоночным инцидентом и не штрафовать чейзера. И вот, после томительного ожидания судьи оглашают результаты: побеждает Роман Кондратенко.
#GALLERY_7#
Итоговые результаты:
1 место – Роман Кондратенко;
2 место – Максим Миллер;
3 место – Владислав Шубадеров.
Победитель квалификации – Артур Гавриленко.